На главную страницу
Главная Поиск Написать письмо Карта сайта Версия для печати
для детей, достигших возраста 6 лет
Юридический адрес
155060, Ивановская область, п.Ильинское-Хованское, ул.Советская д.2

Тел.: 8(49353) 2-12-04
Факс: 8(49353) 2-15-05

E-mail: ilin@admilinskoe.ru
Важные сылки

Культура. РФ


Ивановское УФАС России


Социальный калькулятор


Национальный антитеррор


Наука и образование против террора


Федеральный список экстремистких материалов


Карта доступности


Мой бизнес


Цифровое телевидение


Звезда


Фонд социального страхования


Внимание отключение электроэнергии


Выборы

Об отчете главы администрации Ильинского муниципального района

22.03.2013 

Российская Федерация

Ивановская область

СОВЕТ ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

РЕШЕНИЕ

от 22 марта 2013 г. № 180

пос. Ильинское-Хованское

 

 

Об  отчете  главы администрации

 Ильинского муниципального района

 

 

 

          Заслушав отчет главы администрации Ильинского муниципального района Смолина Е.В. Совет Ильинского муниципального района

 

                                                Р Е Ш И Л:

 

1.     Принять отчет главы администрации Ильинского муниципального района Смолина Е.В. к сведению и утвердить.

 

2.     Признать работу администрации Ильинского муниципального         района в 2012 году удовлетворительной.

 

3.     Опубликовать отчет главы администрации Ильинского муниципального района Е.В.Смолина в Вестнике муниципальных правовых актов Ильинского муниципального района.

 

 

 

Глава Ильинского муниципального района:                       Н.Г.Романов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТНЫЙ ДОКЛАД

главы администрации Ильинского муниципального района

«Об итогах работы за 2012 год»

 

Главным событием года были, прежде всего, конечно, выборы Президента страны. Их результаты внесли ощущение стабильности и веру в новые возможности поступательного развития страны и ее «молекул» - муниципальных образований.

А отсюда – все производные развития: модернизация образования и здравоохранения, рост зарплаты и пенсий, а ещё - продолжение газификации, целевые федеральные программы в сфере ЖКХ, социальном обеспечении, культуре, спорте…

 Основа всей жизни – экономика.  Картина  в сельскохозяйственной отрасли противоречива, поскольку противоречивы подходы к её  оценке. Можно, конечно, сокрушаться о временах, когда районное стадо было в разы больше, но надой в среднем на корову три тысячи килограммов молока за год был достижим лишь двумя десятками доярок. По итогам же прошлого года целые хозяйства – ЗАО «Ильинское», превысившее 4-тысячный надой, и ЗАО «Гарское», покорившее «пятитысячник», - подтверждают: пора экстенсивного развития неперспективна! Современная экономика и новые технологии при умелом руководстве – вот что нужно сегодня в сельском хозяйстве.

Статистические данные тоже это подтверждают. В прошлом году поголовье коров сократилось на 289 голов (это «вклад» АОЗТ «Аньково», СПК «Исаевский» и Нажеровский»). Кстати, «Ильинское Агро» увеличило поголовье в 6 раз! А валовое производство молока при сокращении районного поголовья выросло на 53 тонны. Надой на корову по району составляет сегодня 3809 килограммов. В какие ностальгические времена такое бывало?! Соответственно, выросли и поставки: молока на 160 тонн, мяса – на 73 тонны. Районное поголовье сегодня 2819 голов КРС, это 100,5% к показателю 2011 года. Коров - 1001 голов. Кстати, есть районы с поголовьем меньше 200 голов.

В районе реализованы два очень интересных и показательных инвестиционных проекта: ЗАО «Гарское» построило, оснастило и запустило в работу цех по переработке молока (думаю, выгоду этого доказывать не нужно), а в Нажерове сегодня создано и развивается новое предприятие - «Ильинское Агро». Именно оно перекрыло потери поголовья ослабших хозяйств. И именно тут, кроме реализуемого проекта в отрасли мясного животноводства, уже появились две новые идеи, о которых я расскажу по мере их реализации. В этом районная власть уже помогает.

Да, аграрники достойны большей помощи государства. Да, в целевые программы войти сегодня могут далеко не все сельхозтоваропроизводители. Но даже наши ильинские примеры подтверждают: благополучие приходит там, где ищут пути к нему. Об этом же говорит и работа фермеров, владельцев личных подсобных хозяйств. О чём говорит пример Чистяковых, купивших новый трактор на средства программной государственной помощи? О том, что сегодня надо уметь и руками, и головой работать! Жаль, не много таких. Интересно начинание и развитие кролиководческого хозяйства «Реббит». Есть очень крепкие подворья.

 Главная проблема на селе, по-моему, - дефицит рабочих рук. И, думаю, не всё объясняется причинами материального свойства. В молодёжной среде сегодня популярен культ «лёгких» денег, а вопросы социальной ориентации сложней покупки новой техники. Кстати, в течение 2012 года были приобретены 13 тракторов (против трёх в 2011 году), кормоуборочный комбайн, прицепная техника.

Валовый сбор зерна в хозяйствах района вырос на 416 тонн к показателю предыдущего года. Кормов на идущую зимовку запасено 24,7 центнера кормовых единиц на условную голову (в 2011-2012 годах – 20,8 центнера к.е.).

Тем не менее, сельхозпредприятия обрабатывают лишь 64% пашни, двухмиллионную прибыль получило только ЗАО «Гарское», несмотря на увеличение выручки от реализации продукции (рост по району на 4,8 млн рублей по сравнению с предыдущим годом). Понятно, что работа ради работы стимулировать не может. Цены на сельхозпродукцию не позволяют хозяйствам развиваться, особенно слабым, у которых нет доступа даже к кредитным ресурсам. Это оптимизма не добавляет.

Муниципальная власть помогает селу через селян, вкладывая всё больше средств в объекты социальной сферы. Прошлый год не был исключением. Всего один пример: уже упомянутый молокоперерабатывающий цех в Гарях вряд ли появился бы, не появись здесь природный газ – как часть программы газификации области и района. Приход природного газа в Аньково (хоть и было это 4 года назад) дал возможность инвестировать собственные средства и ОАО «Аньковское», в том числе и в прошлом году.

Впрочем, о социалке поговорим отдельно. Что же касается сельского хозяйства, то хотелось бы иметь возможность помогать ему не только опосредованно, а напрямую – в том числе и финансово. Сегодня такой возможности нет, Бюджетный кодекс РФ запрещает это делать.

 В прошлом году заключён 61 договор аренды земли (теперь их 738), продано 52 участка. Напомню, что средства от этого поступают в бюджет района и поселений пополам, то есть читатель может вычислить бюджетные поступления, разделив суммы надвое: от аренды земли – 1,6 млн рублей, от продажи её – 1,1 млн рублей.

В рамках реализации областного закона №111 «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан Российской Федерации» сформировано 6 земельных участков. Кстати, 4 из них уже предоставлены многодетным семьям по их заявлениям.

Если говорить о муниципальной недвижимости в целом, то сообщу, что в аренду сдано 17 объектов, и от этого получено 153 тыс. рублей, через торги проданы объекты на 34 тыс. рублей. Действует три десятка договоров безвозмездного пользования имуществом.

Важнейшая имущественная особенность прошлого года - передача из районной собственности в собственность Ивановской области двух десятков объектов недвижимости ильинской ЦРБ (теперь это не муниципальное, а областное бюджетное учреждение). Попутно передано и 8 земельных участков. Это не простая, очень объёмная по документальному оформлению работа. По двум позициям пришлось искать компромиссное решение с департаментом здравоохранения, ибо ни один закон не может предусмотреть всех нюансов.

Особенностью ильинского предпринимательства считаю то, что живущие своим делом люди предпочитают иметь объекты недвижимости в собственности, а не в аренде, особенно владельцы магазинов.

И ещё одна важная имущественная проблема была решена в прошлом году: из федеральной собственности в муниципальную принято наконец-то здание начальной школы. Для решения этого вопроса пришлось просить помощи в правительстве области на уровне первого зама губернатора. Для непосвящённых скажу, что вопросы собственнических отношений на федеральном уровне – самые трудные и затяжные, а для ильинской начальной школы использование «чужой» собственности долго было чревато отсутствием лицензии на образовательную деятельность. Наконец-то ситуацию удалось «разрулить».

Этот пример говорит о том, что зачастую населению не видны и не понятны проблемы, которые приходится решать местной власти. Но они есть и их не обойти. Бывает работа наших специалистов идёт впустую, когда заезжие прожектёры на словах обещают серьёзные капвложения, запрашивают у нас объёмную имущественную и землеустроительную документацию, а потом просто исчезают.

Тем ценнее те начинания, которые имеют всем видимый результат. К примеру, уже упоминавшееся «Ильинское Агро». Группа столичных московских компаний вложила солидные собственные, заёмные и государственно-программные средства в окраинные нажеровские земли, возвращая, кстати, в оборот замусоренные мелколесьем участки, закупая и выращивая породистый скот, приобретая зарубежную технику… Такие проекты и такие новые собственники району нужны!

 С 2013 года наш район перешёл из аграрной группы районов в сельскохозяйственно-промышленную. Это значит, что доля промышленного продукта в совокупном районном продукте возросла. Если не вдаваться в статистические методики (а они тоже важны), то развитие перерабатывающего производства и предприятий по добыче распространённых полезных ископаемых сказалось на хозяйственной «квалификации» района.

 К основным промышленным предприятиям у нас относится ОАО «Аньковское», четыре цеха-карьера, производящие нерудные стройматериалы, ПО «Ильинское». Самый большой рост отмечен у ООО «Алмаз» (производство гравия) – 61%. А в целом производство песчано-гравийных смесей в 2012 году выросла на 9%.

Повысившейся конкуренцией можно объяснить сокращение выпуска сыров, масла и хлеба (ОАО «Аньковское» и ПО «Ильинское»).

В районе осуществляют деятельность 77 предприятий розничной торговли, одно предприятие общепита. Объём розничной торговли составил в прошлом году 278,1 млн рублей, в общепите – 6,3 млн. Рост составил соответственно 5,8 и 3 процента.

Напомню, что в соответствии с нынешним законодательством предприниматели в органах местной власти не регистрируются и разрешений не получают. Поэтому в своих ответах я опираюсь на данные налоговой инспекции. По её сведениям, в районе зарегистрировано 185 индивидуальных предпринимателей, 45 крестьянско-фермерских хозяйств, 33 малых предприятия. В последних трудятся 838 человек. Из последних новшеств в этом направлении – открытие магазина «Магнит» (ЗАО «Тендер»). Но, повторюсь, никаких разрешений от районной власти при открытии подобных предприятий не требуется. Один частник сдал в аренду помещение другому… Я могу вам запретить сдачу или продажу вашего дома? Так же и тут. А главное – вспоминается ситуация пятилетней давности. Тогда я несколько раз собирал предпринимателей от торговли просил помочь в продаже ильинского хлеба. Призывы власти услышаны не были, нам заявили, что покупатель сам решает, какой товар и где ему покупать. Пусть, мол, ильинцы идут туда и берут то, что им нравится. Нечего на предпринимателей давить. Не то же ли самое и с «Магнитом»? Покупатель идёт туда, где ему лучше.

Если же говорить о предпринимательстве, то районная власть в рамках имеющихся полномочий и возможностей помогла сохранению услуг по ремонту одежды и обуви, торговле молочной продукцией ЗАО «Гарское». Хорошо, если у предпринимателей есть новые идеи. И плохо, если их нет.

Необходимо сказать о том, что ни районная, ни поселенческая власть теперь  не устанавливает тарифы на коммунальные услуги. Для этого действуют специальный государственный орган на областном уровне – Региональная служба по тарифам.

В 2012 году не росли тарифы на водоснабжение, а в Гарях, Исаевском, Кулачеве и Щенникове они даже снизились, поскольку эту услугу оказывают не предприятия ЖКХ.

Все остальные тарифы выросли с 1 июля – в пределах «коридора», допустимого государством (на водоотведение - 5,7%, на тепловую энергию – на 4%, на электроэнергию – на 5,6% для городского населения и на 5,3% - для сельского). С 1 сентября ещё раз прошло повышение тарифов на тепло (3,4%). Розничные цены на природный газ увеличились с 1 июля 2012 года на 15%. Нормативы потребления коммунальных услуг в прошлом году не менялись.

Больше в прошлом году строили, в том числе частники. Введено в эксплуатацию 1464 кв.м. жилья, по сравнению с 2011 годом рост составил 56,7%.

Размер среднемесячной заработной платы по крупным и средним предприятиям в 2012 году составил 11270 рублей (рост 5,1%). Средняя зарплата в промышленности – 10700 рублей (рост 3,9%), в сельском хозяйстве – 11300 рублей (рост 4,7%). Средняя районная зарплата с учётом субъектов малого предпринимательства по итогам прошлого года исчисляется 10357 рублями.

Денежные доходы на душу населения в 2012 году выросли на 2,2% и составили 5177 рублей в месяц. Все эти показатели абсолютны, то есть просчитаны с учётом индекса инфляции. Добавлю, что «ильинская» средняя зарплата ниже среднеобластной. О зарплате педагогов и медиков – чуть позже, отдельно.

Важнейшим показателем является демографическая статистика. «Звезда» периодически возвращается к этой теме, напомню лишь главное и итоговое.

Снизилась примерно на четверть смертность. Но на столько же сократилась и рождаемость. А соотношение смертности к рождаемости отражается в пропорции 1:3,4. Процесс старения населения продолжается. Полагаю, что не всегда это объяснимо материальными причинами, ведь не все уезжающие из района молодые люди становятся в городе богачами. Многое, наверное, в этом процессе от социальной психологии, поскольку в сельской местности трудиться всегда было тяжелее, чем в городе (и не только в поле, но и по дому). А нынешняя молодёжь этого не желает. Это мнение я никому не навязываю. Но чем иным объяснить тот факт, что отдельные специалисты в Ильинском зарабатывают больше, чем в Иванове, а смены им нет? И предпринимательские ниши у нас есть, никем не занятые – ремонт бытовой техники, химчистка, нет у нас приличного кафе, хотя в похожих Лухе, Гавриловом Посаде, Пестяках есть прекрасные маленькие пункты питания, открытые частниками. Сейчас есть хороший опыт создания гостевых домов (вместо закрывшихся гостиниц), пунктов придорожного обслуживания, изготовление сувенирной продукции, заготовки сельскохозяйственной продукции, грибов и ягод… Но почему в Лухе, Верхнем Ландехе, Юже, в соседних областях предприниматели этим занимаются, а у нас – нет?

Деятельность ЖКХ анализировать не могу: эти предприятия относятся к поселениям, они же занимаются благоустройством. Район организовывает лишь услуги бани и утилизации бытовых отходов на свалке. С этой позиции могу лишь обещать, что баня не закроется, её немалое дотирование продолжится.

Остановлюсь на основных цифрах районного бюджета. Сразу же оговорюсь, консолидированного бюджета (т.е. с учётом поселенческих денег) касаться не буду, хотя цифрами владею. Если районная власть бюджеты поселений не формирует, не принимает, не исполняет и не изменяет, то какой смысл анализировать эти цифры?

А о бюджете, обслуживающем исполнение районных полномочий, скажу. Доходная часть райбюджета райсоветом утверждалась в сумме 118,9 млн рублей. Фактически она выразилась в цифре 117,9 млн рублей. Это 99,2% от планируемого.

О собственных доходах – чуть подробнее. Лет 10 назад они составляли 8-10% от общих поступлений. В прошлом году – уже 15,7%, а если исключить средства, которые району даются на исполнение не муниципальных, а переданных нам государственных полномочий, то собственные доходы превышают 23% от доходной части годового бюджета. Иначе говоря, своих денег стало больше. Это неплохо. Но вот получено собственных средств от утверждённой цифры в прошлом году было меньше – 98,3%. Недополучено было 314,3 тыс. рублей. В основном виноваты в этом сельхозпредприятия, систематически недоплачивающие в районную казну.

Соответственно, и расходная часть районного бюджета выполнена была на 98,4%. Но все социальные обязательства при этом выполнены. В абсолютных цифрах исполнение бюджета выглядит так: 119 млн – утверждено, 117,2 млн – выполнено.

Кстати, для читателей, вникающих в бюджетные цифры: в связи с передачей районного здравоохранения на областной уровень (а не в связи с каким-то вымышленным провалом) из районного бюджета в 2013 году исключается 12 млн рублей, и он на эту цифру становится меньше.

Ещё добавлю, что у нас традиционно нет долгов, в том числе за потреблённые энергоресурсы, по зарплате…

Прежде, чем перейти к вопросам состояния и развития социальной сферы, скажу о структуре занятости населения.

Начну с главной, на мой взгляд, цифры – уровня регистрируемой безработицы. Ещё 3-4 года назад этот показатель зашкаливал за 12 процентов. Сейчас он 7 процентов (382 человека) от численности экономически активного населения. Снижение к показателю прошлого года составило 1,7 процента.

Но в восторг это вроде бы улучшившаяся позиция не приводит, и прежде всего потому, что численность этого самого экономически активного населения за счёт его старения сокращается. Исправляет ситуацию временное трудоустройство (42%). Немало делает служба занятости, реализуя региональную Программу «Содействие занятости населения Ивановской области на 2012-2014 годы». Об этом, кстати, «Звезда» рассказывала немало. Я же обращу внимание на ряд красноречивых цифр и фактов. При посредстве службы занятости нашли работу в прошлом году 361 человек, из них 115 людей молодого возраста.

В всё же настораживает, что доля вакансий, даже с оплатой выше прожиточного минимума, увеличилась. А от себя добавлю: образовалась устойчивая потребность даже в высокооплачиваемых специалистах – врачах, механизаторах, есть вакансии в полиции, ИТР на предприятиях, в организациях. На завод в Анькове свозят рабочих из соседних районов, а свои безработные предпочитают жить на пособие… Да, неквалифицированный труд в Москве оплачивается выше. Но и охранников в Ильинском районе в ближайшие сто лет не потребуется.

В районе в минувшем году работали муниципальные программы социальной направленности. Называя их, я буду упоминать суммы, предназначенные и израходованные именно в 2012 году, ведь программы рассчитаны не на один год. Итак: «Дети Ильинского района» - 300 тыс. рублей; «Патриотическое воспитание граждан в Ильинском районе» - 15 тыс. рублей; «Развитие физкультуры и спорта…» - 150 тыс. рублей; «Профилактика правонарушений…» - 15 тыс. рублей; «Повышение безопасности дорожного движения…» - 15 тыс. рублей; «Обеспечение жильём молодых семей» - 100 тыс. рублей. На этой программе остановлюсь чуть подробнее. Социальную выплату с началом реализации программы получили уже 14 семей, на две сейчас идёт оформление документов. В прошлом году выдано 3 свидетельства.

Далее идут программы: «Развитие здравоохранения Ильинского муниципального района на 2010-2012 годы» - 200 тыс. рублей. Не могу не вспомнить наши ильинские «фирменные» программы – «Ильинское соцветие», «Давайте сёлами дружить», «Поляна цветов» на площади райцентра…

Из районного бюджета финансировались также мероприятия по обеспечению занятости подростков (трудовые отряды) – 30 тыс. рублей, лагеря дневного пребывания – 200 тыс. рублей, на подвоз детей в оздоровительные лагеря – 45 тыс. рублей.

К своеобразным льготам чисто ильинского формата я отнёс бы работу Муниципального фонда поддержки малого предпринимательства и сельского развития. В 2012 году фонд выдал 51 займ на сумму 1,9 млн рублей. Средняя сумма займа составила 25 тыс. рублей. Особенностью прошлого года было пополнение средств нашего районного фонда возвратными средствами Ивановского предпринимательского Фонда – под гарантии бюджета Ильинского района. Тем самым мы помогли МФПМПСР оборотными средствами, в которых фонд очень нуждается.

По-прежнему поддерживаем средствами (на разницу в стоимости тарифов по внутрирайонным автоперевозкам) и муниципальное предприятия – АТП. Без бюджетных средств рейсы до сёл и деревень давно закрылись бы. Примеров тому в области немало. В прошлом году наличие такой районной транспортной услуги обошлось району более чем в 2 млн рублей. Это очень много, по сравнению с другими муниципалитетами, и надо искать пути повышения эффективности работы АТП.

Необходимо остановиться  на  работе органов социальной защиты населения в прошлом году. Для начала оговорюсь: сейчас эти органы в районе являются структурным подразделением области, то есть территориальными. Из бюджета района они не финансируются и в подчинении райадминистрации не находятся. Но работаем мы в контакте, обслуживает территориальный отдел социальной защиты населения наших ильинских людей, поэтому основные направления работы и цифры сообщу. По справке руководства ТОСЗН, на учёте в органах соцзащиты населения в 2012 году состояли 6710 граждан. Это значит, что материальную поддержку могли получить две трети населения района. Естественно, помощь эта была  не одинаковой. Федеральных льготников 996, региональных – 1314, доноров – 102. Объём средств, направленных на обеспечение ежемесячных денежных выплат, в совокупности составил в прошлом году 6 миллионов рублей.

Представлю основные направления работы органов соцзащиты в таблице:

 

Получатели

выплат пособий

Количество

получателей

Общая сумма

по отделу

Почётные доноры

102

1,08 млн рублей

Ежемесячное пособие на ребёнка

297

1,6 млн рублей

Единовременное пособие при рождении

24

 

295,6 тыс. рублей

 

Ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет

85

 

2,4 млн рублей

 

Субсидии на оплату жилья и услуг

255

2,5 млн рублей

 

А ещё были ежегодные компенсации расходов на оплату топлива педработникам, а также пенсионерам, многодетным семьям бесплатно представлялись земельные участки, множество дополнительных мер социальной защиты семей, воспитывающих несовершеннолетних, и семей, находящихся в социально опасном положении… В задачи этого интервью не входит анализ всех без исключения позиций территориального органа защиты. Ограничусь сказанным.

С 1 января 2013 года Ильинская ЦРБ стала областным бюджетным учреждением здравоохранения. Район передал области все здания, землю под ними, оборудование, инвентарь. Все расходы теперь отнесены на государственный, а не на районный счёт.

Что же касается результатов, то все без исключения по рабочей нагрузке благополучные: поликлиника выполнила планы-задания на 101,8 процента, круглосуточный стационар – на 102,1 процента, на столько же – дневной стационар. По стандартам, доступности поликлинической помощи, диспансеризации 14-летних подростков – 100 процентов выполнение, диспансеризация работающих выполнена на 102 процента.

Долгое время в районе отмечалась высокая смертность населения. В прошлом году она снизилась.

Значительно выросла зарплата медиков. У врачей в среднем она в конце года составляла 29,8 тыс. рублей в месяц, у работников среднего персонала – 9,7 тыс. рублей, у младшего медперсонала – 4,36 тыс. рублей. Но при этом следует делать поправку на совместительство, вынужденно распространённое в коллективах медработников сельских больниц. Специалистов здесь не хватает.

Район помог райбольнице в ремонте помещений, газификации гарского ФАПа. У нас до сих пор есть возможность выделить квартиру со всеми удобствами врачу, который приехал бы в район (а семье врачей – ещё лучше). Самыми серьёзными поступлениями в рамках программы модернизации в 2012 году были: спецавтомобиль «ФИАТ» и 4 автоматизированных рабочих места (компьютерные комплексы), установка оборудования ГЛОНАСС на «скорые помощи».

Самая острая проблема сельской медицины – кадровая. Надо признать, что ни выросшая зарплата, ни наличие льгот молодым специалистам, ни возможность получить жильё, сегодня не срабатывают. Не уверен, что я стопроцентно прав, но полагаю, что в медицине в первую очередь, а вообще-то и в других отраслях тоже, настала пора пополнять кадры за счёт обязательного распределения выпускников ВУЗов. Если ты учился за счёт государства, почему же ты не служишь ему хотя бы несколько лет? Сколько медиков, специалистов сельского хозяйства, педагогов и иже с нами, получив диплом, уходят в частный сектор услуг, в обслуживающую экономику, в ларьки…

 Думаю, государство вернётся к системе обязательного распределения выпускников ВУЗов и колледжей. Лишь бы поздно не было.

С 2013 года за муниципальной властью остаётся не много обязательств перед медициной – выделение жилья специалистам, поддержание коммуникационной инфраструктуры, разработка местных программ поддержки здравоохранения в рамках отведённых нам полномочий. Уверяю, что зависящее от нас местная власть будет делать и дальше и «немой» перед областью в проблемах медицины не будет.

В системе образования Ильинского муниципального района функционируют 11 муниципальных общеобразовательных учреждений: 7 общеобразовательных учреждений (школ) с общим контингентом обучающихся 635 человек; 4 учреждения и 1 дошкольная группа на базе школы, реализующие программы дошкольного образования, с общим контингентом 275 детей, одно учреждение дополнительного образования (444 ребёнка).

Открыто 47 классов-комплектов, наметилась тенденция к уменьшению поступающих в десятые классы: есть интерес совместить получение среднего образования с получением специальности.

Сохранена сеть малокомплектных школ, в них обучается 84 человека, что составляет 13,2% от общего количества обучающихся.

В школах района обучается 10 школьников с ограниченными возможностями здоровья. Два ребёнка по медицинским показаниям обучаются на дому. Дети занимаются по индивидуальным программам, им выдаются бесплатные учебники, справочная литература, занятия на дому проводятся педагогами-специалистами, используются дистанционные формы обучения.

Выполняя Указ Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 года за номером 599, органы образования проводят мероприятия по ликвидации очерёдности на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные учреждения. Создано дополнительно 11 мест в ильинском детсаде «Улыбка» за счёт эффективного использования имеющихся площадей. Проводится работа по развитию вариантных форм дошкольного образования: есть две адаптационные группы, два консультативных пункта. Охват детей дошкольным образованием с учётом развития вариантных форм составляет 74,9% от общего количества детей от одного года до семи лет.

В целях обеспечения доступного качественного образования обучающихся в районе отработаны эффективные механизмы организации подвоза учащихся. Подвоз осуществляется по 13 школьным маршрутам 8 школьными автобусами, общее количество подвозимых детей – 162 ребёнка.

Все выпускники школ района получили аттестаты об образовании, 78% выпускников 11-х классов поступили в высшие учебные заведения, в том числе на бюджетные отделения.

В ходе реализации проекта модернизации системы общего образования были приобретены мармиты в пищеблоки ильинской и аньковской средних школ, район получил новый школьный автобус марки «ПАЗ» на 22 посадочных места, два учебных мобильных кабинета физики для аньковской и кабинет химии для ильинской средних школ, приобретены и установлены автоматизированные рабочие места учителей во всех первых классах, все учащиеся обеспечены бесплатными учебниками, значительно обновилась компьютерная база, во все школы приобретены серверы.

Общеобразовательные учреждения внедряют оказание муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде.

Среднемесячная начисленная заработная плата учителей района за прошлый год составила 16908 рублей (по данным федерального мониторинга), среднемесячная начисленная зарплата прочего педагогического персонала составила 10806 рублей.

Администрация Ильинского муниципального района выполнила взятые на себя обязательства по предоставлению субсидий из областного бюджета бюджету Ильинского муниципального района на модернизацию системы общего образования Ильинского муниципального района.

Напомню, что 29 декабря 2012 года принят новый Федеральный закон «Об образовании», который вступит в силу с 1 сентября 2013 года за исключением некоторых статей, которые вступают в силу с января 2014 года, в частности ст. 8 п. 3 о передаче полномочий по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования на уровень субъектов Российской Федерации.

 В молодёжной политике сложилась проверенная практикой система. Об участии в государственной программе помощи молодым семьям с решением жилищной проблемы я уже вкратце сказал. Достаточно много инициатив по организации молодёжного досуга в учреждениях культуры, особенно сельских. В райадминистрации отдел молодёжной и информационной политики координирует и инициирует много ставших традиционными мероприятий (торжественные регистрации новорождённых, слёты трудовых отрядов, районные конкурсы и фестивали – «Будем жить!», «Триумф», молодых исполнителей, «Аллея памяти»…

В 2012 году впервые были организованы районный слёт-конкурс волонтёрских отрядов «Вместе против наркотиков», слёт детских и молодёжных объединений «Радуга», круглый стол по молодёжной проблематике. Ильинская молодёжь участвовала в областных фестивалях и конкурсах («Увлечение», «Олимп-2012», «Рок-улыбка», в областном съезде Сельской молодёжи и др.). Действует Координационный совет по работе с молодёжью.Это организационная сторона дела. Но особую радость испытываю, если инициатива идёт от самих молодых людей, как, например, это  было с сооружением спортплощадок в Щенникове и Ивашеве. Районная власть в 2012 году нашла вариант финансирования расходов, связанных с содержанием катка, построенного год назад в основном на бюджетные средства. А начиналось всё с участия в этом активистов-общественников. Мы пошли им навстречу и в дополнительных расходах на оснащение и участие в областном первенстве только что образовавшейся хоккейной команды.

Нам зачастую не хватает не денег, а интересных идей. К сожалению, достаточно велик молодёжный пассив, расшевелить который трудно. И когда я вижу изуродованные скамейки  у дома культуры, устроенные взрослыми на деньги поселения, когда на празднике  Дня молодёжи люди со стадным рефлексом способны лишь оставить после себя горы пустых бутылок, хочется сказать: «Уж если вы не способны что-то сделать доброе, так хоть не портите сделанное другими!» Я никогда не поверю, что у нас мало возможностей для молодёжного досуга. Просто немало людей, которым не нужны ни спорт, ни приличный досуг, ни увлечения. Блудить на тёмных улицах – вот и вся потребность. Такую молодёжь мне жаль. Она уже разминулась со временем людей инициативных, добывающих знания и много умеющих.

Вот перечень лишь основных спортивных состязаний, традиционно проходящих в районе – «Лыжня России», «Кросс наций», спартакиады школьников, районные соревнования по теннису, шахматам, волейболу, мини-футболу. Впервые в 2012 году прошли районная летняя спартакиада среди уличных команд, конкурс спортплощадок «Наш двор». Наши футболисты на первенстве области вновь заняли призовое 3-е место. Разве мало возможностей проявить себя? Но не все этого хотят.

Кстати, команда районной и поселенческой власти второй год кряду участвует в областной спартакиаде муниципальных образований. В прошлом году в своей группе она заняла второе место.

А вот тревожная статистика, относящаяся к полю деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. В 2012 году на заседаниях этой комиссии рассмотрено 22 дела в отношении 25 несовершеннолетних, в том числе 14 административных дел. Последняя позиция дала увеличение по сравнению с предыдущим годом. В отношении недобросовестных родителей рассмотрено 28 дел. На учёте в КДН и ЗП состоят 19 подростков. В отношении 9 родителей были поданы ходатайства в суд о лишении родительских прав. На профилактическом учёте состоят 18 семей, находящихся в социально опасном положении. В них 31 ребёнок. А в 24 семьях родители не исполняя обязанности по воспитанию, содержанию и обучению 42 детей. За каждой из этих цифр – если не трагедия, то большая беда. Власть, конечно, примет положенные меры. Но вряд ли она в полной мере заменит отца и мать. Впрочем, не заменит она и сыновей с дочерьми, забывших своих стариков в разных уголках района и заваливающих жалобами разных инстанций о невнимании местных властей к их родителям. Разве нет в этом проблемы?

Кроме закреплённых за районной властью полномочий мы исполняли два переданных району поселенческих полномочия – по градостроительной деятельности и по контролю за расходованием областных бюджетных средств. Все иные полномочия, которые могли бы быть переданы на районный уровень, исполняются поселениями самостоятельно. Самые масштабные поселенческие полномочия – по культуре, благоустройству, в сфере ЖКХ…

За каждым из районных полномочий – серьёзная работа. Вот, скажем, содержание межпоселенческих дорог (по населённым пунктам этой работой занимаются администрации поселений). Только на расчистку дорог между населёнными пунктами район истратил миллион рублей. За районные же деньги ремонтировались автодороги Нажерово-Мартюково, отворот от игрищинской дороги на Макарьино, Ильинское-Назорное. Кроме этого из-за аварийных ситуаций вынуждены были тратить средства райбюджета на ремонт мостов и трубопереездов – во всех поселениях (Игрищи, Никитино, у с. Исаевское, д. Мартюково, д. Ширяево…)

На средства Дорожного фонда (850 тыс. рублей) ремонтировались дороги Вёска-Радино, Ильинское-Ширяево, а также мосты у д. Маурино, Стонятино, Федяково, Кутнево.

В конце 2012 года районный совет принял решение, смысл которого сводится к готовности принять на районный уровень исполнение полномочий, находящихся сегодня у администрации городского поселения. Но, поскольку на поселенческом уровне этот вопрос не рассматривался, поправка, внесённая в Устав района, пока остаётся «мёртворождённой».

Численность работников райадминистрации не менялась, структура – тоже, штатное расписание – незначительно. Скажем, появилась должность специалиста по муниципальному контролю (особенно она важна в сфере административного контроля).

 На управленческие технологии серьёзно повлиял Федеральный закон №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Если сформулировать задачу кратко, то осуществляется электронный межведомственный обмен информаций, которая нужна населению.

К примеру, выдача градостроительного плана земельного участка, принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства, предоставление муниципального имущества в аренду и другая информация передаётся и принимается электронно.

Или вот ещё пример. Электронный обмен архивного отдела с отделениями Пенсионного Фонда на основе программного комплекса позволяет населению без обращения в архив получить необходимые документы о стаже и зарплате.

Сайт администрации стал не только источником справок об устройстве и работе местной власти, это ещё и событийный информканал. Число посещений нашего сайта постоянно увеличивается.

На современные средства связи переведена единая диспетчерская служба райадминистрации. Она компьютезирована, есть Интернет, электронная почта, видеоконференцсвязь. Но требования к ней возрастают, ведь в перспективе в стране предполагается влить все экстренные службы в одну службу спасения. Кстати, мы добились передачи в район двух спецавтомобилей из Вооружённых сил. Эта техника послужит для тушения возможных возгораний в глубинке, особенно в лесах.

В 2012 году продолжил свою работу коллегиальный орган при главе администрации Ильинского района – коллегия. Состоялось 7 заседаний, на которых было рассмотрено 22 вопроса. В практику работы коллегии продолжали внедряться так называемые выездные заседания или заседания с выходом в ту организацию, по которой рассматривается основной вопрос. Так прошли заседания на базе ильинского центра занятости населения, на базе социально-реабилитационного центра, с выходом членов коллегии на новые объекты строительства был рассмотрен вопрос «О переселении граждан из ветхого жилого фонда на территории Ильинского  городского поселения».

Продолжал свою работы и Совет глав органов местного самоуправления Ильинского муниципального района. В прошлогоднюю практику работы Совета глав хорошо вписались встречи с руководителями федеральных государственных учреждений, филиалов и так далее.

Достаточно активную работу проводил в 2012 году Общественный совет при администрации Ильинского муниципального района. Качественно, с хорошей подготовкой прошло заседание Общественного совета по теме «Модернизация системы здравоохранения, совершенствование качества предоставляемых услуг и их влияние на здоровье населения Ильинского муниципального района». Заметным событием стал проведённый День Общественного совета, в Ивашевском сельском поселении, благотворительная акция «Подари радость Рождества», проведённая для детей-инвалидов района и др. Нравится активность многих членов Общественного совета, возглавляемого О.В. Алышевой.

В органах местного самоуправления Ильинского муниципального района ведётся работа с населением по созданию органов территориального самоуправления (ТОС). Так, например, в Ильинском городском поселении создано и зарегистрировано 11 ТОСов, в Щенниковском – 2, в Аньквоском сельском поселении – 8. Можно сказать, что эта работа в районе только начата, но проводится недостаточно.

В начале 2013 года администрация приступит к формированию нового состава резерва управленческих кадров (прежний создавался на три года).

В 2012 году 11 муниципальных служащих проходили курсы повышения квалификации, 10 из них обучались за счёт областного бюджета.

В районе есть четыре местных отделения политических партий и 14 общественных организаций. Вклад их (как и численность членов) в районную жизнь разный. Но райадминистрация готова сотрудничать с любой формой общности, были бы на то заинтересованность, конструктивность и рабочий вклад в решение проблем – от любых партийцев и общественников.

Жизнь слишком многогранна, чтобы всю её разложить по направлениям работы местной власти, особенно в условиях её двухуровневого устройства. Обсуждение можно и нужно продолжить.

Возврат к списку


ГОД СЕМЬИ


Служба по контракту


Объясняняем .РФ


сообщить об отключении электроэнергии


90 лет ГО


Другое дело


Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ивановской области


Бессмертный полк


ОАТОС


статистика


75 лет победы


Всероссийская перепись населения


Правительство Ивановской области


Ивановская облдума


Государственные и муниципальные услуги Ивановской области


Официальный туристический портал Ивановской области


Опрос населения


ГТО


Избирательная комиссия Ивановской области


Закупки