Цвета сайта:
|
Размер шрифта:
|
Изображения Выкл
|
Обычная версия сайта |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.02.2023 года № 63
27.02.2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.02.2023 года № 63АДМИНИСТРАЦИЯ ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.02.2023 года № 63 п. Ильинское-Хованское
О внесении изменений в постановление администрации Ильинского муниципального района от 31.08.2012 № 276 «О Единой дежурно - диспетчерской службе Ильинского муниципального района»
В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в действующей редакции), от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в действующей редакции), от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (в действующей редакции), постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 №2322 «О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях», в целях своевременного сбора, обобщения информации от населения и организаций об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также оповещения и информирования органов управления ГО, Ильинского территориального звена Ивановской областной подсистемы РСЧС, повышения оперативности и устойчивости управления силами и средствами пожаротушения и аварийно – спасательных служб на территории Ильинского муниципального района, администрация Ильинского муниципального района п о с т а н о в л я е т:
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в официальном сетевом издании — официальном сайте Ильинского муниципального района Ивановской области www.admilinskoe.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Ильинского муниципального района С.И. Васютинский
Приложение к постановлению администрации Ильинского муниципального района от 14.02.2023г. № 63
Приложение 1 к постановлению администрации Ильинского муниципального района от 31.08.2012г. № 276 Положение
о
единой дежурно-диспетчерской
службе 1. Общие положения
- защиты населения и территории от ЧС; - управления силами и средствами РСЧС, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, а также в условиях ведения ГО; - организации информационного взаимодействия ФОИВ, ОИВС, ОМСУ и организаций при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений и при решении задач в области защиты населения и территории от ЧС и ГО; - оповещения и информирования населения о ЧС; - координации деятельности органов повседневного управления РСЧС муниципального уровня.
Общее руководство ЕДДС осуществляет Глава Ильинского муниципального района, непосредственное - руководитель ЕДДС. Координацию деятельности ЕДДС в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляет ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области.
Порядок взаимодействия регулируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 № 2322 «О Порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях», приказом МЧС России от 26.08.2009 № 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (зарегистрирован в Минюсте России 15.10.2009 № 15039), приказом МЧС России от 05.07.2021 № 429 «Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» (зарегистрирован в Минюсте России 16.09.2021 № 65025), приказом МЧС России от 05.07.2021 № 430 «Об утверждении Правил обеспечения Центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях» (зарегистрирован в Минюсте России 27.09.2021 № 65150), приказом МЧС России от 11.01.2021 № 2 «Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (зарегистрирован в Минюсте России 15.03.2021 № 62744), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, другими нормативными документами в области информационного взаимодействия, а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии, подписанными в установленном порядке.
ЕДДС Ильинского муниципального района выполняет следующие основные задачи: - обеспечение координации сил и средств РСЧС и ГО, их совместных действий, расположенных на территории Ильинского муниципального района, доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС Ильинского муниципального района, Планом гражданской обороны и защиты населения Ильинского муниципального района; - обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС (через «Личный кабинет ЕДДС»); - прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС; - прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение; - оповещение и информирование руководящего состава ОМСУ, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС о ЧС (происшествии); - обеспечение оповещения и информирования населения о ЧС (происшествии); - организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, ОМСУ и ДДС, а также с органами управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО; - информирование ДДС, сил РСЧС, привлекаемых к предупреждению ЧС, а также ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; - сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения; - мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств, в пределах своих полномочий; - регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование отчетов по поступившей информации; - оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с планами взаимодействия при угрозе распространения ЧС на территорию соседних муниципальных образований; - организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через систему - 112 и контроля результатов реагирования; - взаимодействие в зоне своей ответственности с дежурными службами территориальных (местных) гарнизонов для оперативного предупреждения об угрозах возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.
На ЕДДС возлагаются следующие основные функции: - прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации; - прием, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов; - анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение; - сбор от ДДС, действующих на территории муниципального образования, сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия) и доведения ее до реагирующих служб; - обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение в соответствующие режимы функционирования; -обобщение, по ликвидации заблаговременно муниципального по ликвидации ЧС (происшествии); - самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий); - оповещение руководящего состава ОМСУ, органов управления и сил ГО и РСЧС муниципального уровня, ДДС о ЧС (происшествии); - информирование ДДС и сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; - организация взаимодействия с органами управления ГО и ЕДДС соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения выполнения мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС (происшествий); - обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о ЧС по решению Главы Ильинского муниципального района (председателя КЧС и ОПБ); - представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) в соответствии с приказом МЧС России от 11.01.2021 № 2 «Об утверждении инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (зарегистрирован в Минюсте России 15.03.2021 № 62744); - предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, в установленном порядке; - уточнение и координация действий, привлеченных ДДС по их совместному реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112; - контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112; - фиксация в оперативном режиме информации о возникающих аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования и обеспечение контроля устранения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования посредством МКА ЖКХ; - мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств; - информационное обеспечение КЧС и ОПБ Ильинского муниципального района; - накопление и обновление социально-экономических, природногеографических, демографических и других данных об Ильинском муниципальном районе, органах управления на территории Ильинского муниципального района (в том числе их ДДС), силах и средствах ГО и РСЧС на территории Ильинского муниципального района, ПОО, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), в том числе с использованием АИУС РСЧС через «Личный кабинет ЕДДС»; - мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей; - контроль и принятие мер по обеспечению готовности к задействованию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения (при ее наличии), а также обеспечение устойчивого и непрерывного функционирования системы управления и средств автоматизации; - организация профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС для несения оперативного дежурства на муниципальном уровне РСЧС; - осуществление информационного обмена по оперативной обстановке с органами повседневного управления РСЧС, в том числе с использованием АИУС РСЧС через «Личный кабинет ЕДДС» и АПК «Безопасный город»; - представление в ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области отчета о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений; - доведение экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), об опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях, моделях возможного развития обстановки, рекомендаций по снижению рисков до руководящего состава ОМСУ, ДДС, глав сельских поселений (старост населенных пунктов), организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей, туристических групп на территории муниципального образования; - участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
Личный состав ЕДДС должен получать дополнительное профессиональное образование по соответствующим программам подготовки в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление дополнительного профессионального образования, в течение первого года со дня назначения на должность и не реже одного раза в пять лет.
Со сменяющейся ДС ЕДДС руководителем ЕДДС (или лицом его замещающим) проводится подведение итогов несения оперативного дежурства, в ходе которого осуществляется разбор действий дежурно-диспетчерского персонала за прошедшее дежурство, доводятся основные недостатки и указываются меры, исключающие повторение выявленных недостатков.
При нарушении трудовой дисциплины, безопасности связи, правил эксплуатации техники (оборудования), техники безопасности и пожарной безопасности дежурно-диспетчерский персонал может быть отстранен от несения дежурства. Право отстранения от дежурства дежурно-диспетчерского персонала принадлежит руководителю ЕДДС (или лицу его замещающему). В зависимости от степени тяжести и последствий допущенных нарушений виновные лица ДС привлекаются к установленной законом ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Вся информация об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия) регистрируется в установленном порядке дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС и незамедлительно передается в ЭОС, которые необходимо направить в зону ЧС (происшествия), а также в ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области.
на заседании КЧС и ОПБ Ивановской области.
- прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия); - сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС; - обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в установленном порядке; - мероприятия по поддержанию в готовности к применению программно - технических средств ЕДДС, средств связи и технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения ; - передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ Ильинского муниципального района, руководителю органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, создаваемого при ОМСУ, в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествий), в ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области и в организации (подразделения) ОИВС, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС; - по решению высшего должностного лица муниципального образования (председателя КЧС и ОПБ) с пункта управления ЕДДС проводит информирование населения о ЧС; - мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии ПОО, опасных производственных объектов, а также о состоянии окружающей среды, в том числе от АПК «Безопасный город» и АИУС РСЧС; - внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС (происшествия); - разработку, корректировку и согласование с ДДС, действующими на территории муниципального образования, соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия); - контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения муниципального образования; - уточнение и корректировку действий ДДС, привлекаемых к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112; - контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112; - организация работы со старостами населенных пунктов в соответствии с утвержденным графиком взаимодействия ДС ЕДДС; - направление в органы управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС по принадлежности прогнозов, полученных от ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области, об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и моделей развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах Ильинского муниципального района.
- взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ЭОС и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС (происшествия); - оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ Ильинского муниципального района, органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС; - передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ Ильинского муниципального района, руководителю органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, создаваемого при ОМСУ, в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области и в организации (подразделения) ОИВС, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС; - получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории муниципального образования, на ПОО, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды; - прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС; - корректировку алгоритмов действий ЕДДС на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ЭОС и ДДС организаций, силами и средствами РСЧС, действующими на территории Ильинского муниципального района в целях предотвращения ЧС; - контроль и координацию действий ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению возникновения ЧС или смягчению ее последствий; - обеспечение информирования населения о ЧС; - по решению Главы Ильинского муниципального района (председателя КЧС и ОПБ), с пункта управления ЕДДС проводит оповещение населения о ЧС (в том числе через операторов сотовой связи); - представление докладов в органы управления в установленном порядке; - доведение информации об угрозе возникновения ЧС до глав сельских поселений (старост населенных пунктов); - направление в ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области другие органы управления, в установленном порядке, сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
- организует экстренное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных; - самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий); - осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ЭОС и ДДС организаций, действующих на территории Ильинского муниципального района, проводит оповещение старост населенных пунктов и глав сельских поселений в соответствии со схемой оповещения; - по решению Главы Ильинского муниципального района (председателя КЧС и ОПБ) с пункта управления ЕДДС, а также через операторов сотовой связи проводит оповещение населения о ЧС; - осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также координацию действий ЭОС, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС; - осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, Главой Ильинского муниципального района (председателем КЧС и ОПБ), ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области и организациями (подразделениями) ОИВС, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, ЭОС, ДС организаций, а также со старостами населенных пунктов и главами сельских поселений о ходе реагирования на ЧС и ведения аварийно-восстановительных работ; - осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ; - готовит и представляет в органы управления доклады и донесения о ЧС в установленном порядке; - готовит предложения в решение КЧС и ОПБ Ильинского муниципального района на ликвидацию ЧС; - ведет учет сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, действующих на территории Ильинского муниципального района, привлекаемых к ликвидации ЧС.
- получение сигналов оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО; - обеспечение оповещения населения, находящегося на территории Ильинского муниципального района; - организацию приема от организаций, расположенных на территории Ильинского муниципального района, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО Ильинского муниципального района; - ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
руководство ЕДДС: руководитель ЕДДС, заместители руководителя ЕДДС (заместители руководителя ЕДДС - старшие дежурные оперативные); дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС: старший дежурный оперативный, дежурные оперативные, помощники дежурного оперативного - операторы - 112 (с учетом решений проектно-сметной документации по реализации системы - 112); аналитик; специалист службы технической поддержки. Рекомендуемый состав, численность и структура специалистов ЕДДС определен Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения».
Помощники дежурного оперативного - операторы - 112 должны отвечать квалификационным требованиям, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.10.2021 № 681н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по приему и обработке экстренных вызовов».
дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС, совершенствования его практических навыков в выполнении функциональных обязанностей, а также овладения новыми навыками руководство ЕДДС организовывает подготовку дежурно-диспетчерского персонала по специально разработанной МЧС России программе, с последующим принятием зачетов не реже 1 раза в год.
- требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО; - риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Ильинского муниципального района; - административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности муниципального образования и субъекта Российской Федерации, а также другую информацию о регионе и муниципальном образовании; - состав сил и средств постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники; - зону ответственности ЕДДС и зоны ответственности служб экстренного реагирования и взаимодействующих организаций, действующих на территории Ильинского муниципального района; - ПОО, опасные производственные объекты, объекты социального назначения, объекты с массовым пребыванием людей, находящиеся в зоне ответственности, их адреса, полное наименование и характеристики; - порядок проведения эвакуации населения из зоны ЧС, местонахождение пунктов временного размещения, их вместимость; - порядок использования различных информационно - справочных ресурсов и материалов, в том числе паспортов территорий; - назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, обеспечивающего функционирование ЕДДС; -общую характеристику соседних муниципальных образований; - функциональные обязанности и должностные инструкции; - алгоритмы действий персонала ЕДДС в различных режимах функционирования; - документы, определяющие действия персонала ЕДДС по сигналам управления и оповещения; - правила и порядок ведения делопроизводства.
- организовывать выполнение и обеспечивать контроль выполнения поставленных перед ЕДДС задач; - разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, в том числе соглашения и регламенты информационного взаимодействия с ДДС, действующими на территории Ильинского муниципального района и службами жизнеобеспечения Ильинского муниципального района; - организовывать оперативно-техническую работу, дополнительное профессиональное образование персонала ЕДДС; - организовывать проведение занятий, тренировок и учений; - разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС; - уметь использовать в работе информационные системы.
о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроль проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий); - проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации; - качественно и оперативно осуществлять подготовку управленческих, организационных и планирующих документов; - применять в своей работе данные прогнозов развития обстановки; - обеспечивать оперативное руководство и координацию деятельности органов управления и сил ГО и муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС; - осуществлять мониторинг средств массовой информации в сети интернет; - использовать все функции телекоммуникационного оборудования и оргтехники на АРМ, в том числе установленного комплекта видеоконференцсвязи; - применять данные информационных систем и расчетных задач; - работать на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ офисного пакета, умение пользоваться электронной почтой, интернет и информационно - справочными ресурсами); - уметь пользоваться программными средствами, информационными системами, используемыми в деятельности ЕДДС (в том числе системой - 112, АПК «Безопасный город», АИУС РСЧС (ИС «Атлас опасностей и рисков»), МКА ЖКХ, ИСДМ-Рослесхоз и др.); - безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 150 символов в минуту; - четко говорить по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером; - своевременно формировать установленный комплект документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или ЧС (происшествию); - в соответствии с установленными временными нормативами осуществлять подготовку оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов, а также информирование руководства муниципального образования о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС; - запускать аппаратуру информирования и оповещения населения; - использовать различные информационно - справочные ресурсы и материалы, в том числе паспорта территорий (объектов), необходимые для подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов.
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства; - предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства Ильинского муниципального района; - допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц; - отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения руководителя ЕДДС; - выполнять задачи, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями и использовать оборудование и технические средства не по назначению.
наличие высшего или среднего профессионально образования; - умение пользоваться техническими средствами, установленными в зале ОДС ЕДДС; - знание нормативных документов в области защиты населения и территорий; - знание правил эксплуатации технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения, а также структуры, способов и порядка оповещения населения муниципального образования; - наличие специальной подготовки по установленной программе по направлению деятельности; - наличие допуска к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
обмена всеми видами информации со всеми взаимодействующими органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством доведения сигналов оповещения до органов управления и населения в ЕДДС должна быть создана информационно-телекоммуникационная инфраструктура с соответствующим уровнем информационной безопасности, включающая: КСА ЕДДС; единый центр оперативного реагирования АПК «Безопасный город»; КСА системы - 112 (с учетом решений проектно-сметной документации по реализации системы - 112); систему связи и систему оповещения. Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения должна соответствовать требованиям Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 № 578/365 (зарегистрирован в Минюсте России 26.10.2020 № 60567).
КСА ЕДДС создаются как муниципальные информационные системы, к которым предъявляются требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, установленные законодательством Российской Федерации.
Подключение АРМ персонала ЕДДС к информационнотелекоммуникационной инфраструктуре МЧС России должно осуществляться только с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации. Оборудование ЛВС должно состоять из следующих основных компонентов: - первичный маршрутизатор (коммутатор); - коммутаторы для построения иерархической структуры сети. Подключение ЛВС к внешним сетям должно быть осуществлено при помощи каналообразующего оборудования, реализующего ту или иную технологию подключения. Оборудование ЛВС должно размещаться в телекоммуникационных шкафах в помещениях с соответствующими климатическими условиями. Для поддержания в телекоммуникационных шкафах установленной температуры и влажности должны быть установлены системы кондиционирования. На АРМ персонала ЕДДС должны быть установлены, настроены и корректно функционировать сертифицированные средства антивирусной защиты информации.
- сервера повышенной производительности для хранения информации (файлы, базы данных); - АРМ персонала ЕДДС с установленными информационными системами. Сервера должны обеспечивать хранение и обработку информации как в формализованном, так и в неформализованном виде. Объем хранилища определяется в соответствии с перечнем, объемом хранящейся информации и сроком ее хранения. АРМ персонала ЕДДС должны поддерживать работу в основных офисных приложениях (текстовый редактор, табличный редактор, редактор презентаций, электронная почта), а также в специализированном программном обеспечении.
- работу по основным протоколам видеосвязи (H.323, SIP); - выбор скорости соединения; - подключение видеокамер в качестве источника изображения; - подключение микрофонного оборудования в качестве источника звука.
- включение/выключение микрофонов участниками совещания; - возможность использования более чем одного микрофона. При необходимости, для подключения микрофонов может быть использован микшерный пульт.
Оборудование звукоусиления должно быть согласовано с микрофонным оборудованием для исключения взаимного негативного влияния на качество звука.
Система отображения информации должна состоять из видеостены, реализованной на базе жидкокристаллических или проекционных модулей. Размеры видеостены должны соответствовать размеру помещения и обеспечивать обзор с любого АРМ в зале ОДС ЕДДС. Система отображения информации должна иметь возможность разделения видеостены на сегменты для одновременного вывода информации с различных источников. Для этого необходимо предусмотреть контроллер видеостены и матричный коммутатор видеосигналов. Должна быть предусмотрена возможность наращивания системы отображения информации за счет подключения дополнительных сегментов.
11.3. Система связи и система оповещения должна включать в себя: систему телефонной связи; систему радиосвязи; систему оповещения населения, в том числе комплексную систему экстренного оповещения населения и оповещения должностных лиц; систему внутренней связи. Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения включает в себя специальные программно-технические средства оповещения, средства комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения, а также сети связи и вещания, обеспечивающие ее функционирование.
- прием телефонных звонков одновременно от нескольких абонентов; автоматическое определение номера звонящего абонента; - сохранение в памяти входящих, исходящих и пропущенных номеров; - прямой набор номера с телефонных аппаратов (дополнительных консолей); - переадресацию вызова на телефоны внутренней телефонной сети и городской телефонной сети общего пользования.
- отображение номера звонящего абонента на дисплее; - набор номера вызываемого абонента одной кнопкой; - одновременную работу нескольких линий; - функцию переадресации абонента; - возможность подключения дополнительных консолей для расширения количества абонентов с прямым набором; - наличие микротелефонной гарнитуры.
Допускается организация телефонной связи путем программирования на консоли кнопок прямого вызова абонента. В качестве каналов прямой телефонной связи не могут быть использованы каналы для приема звонков от населения. Должны быть предусмотрены резервные каналы связи. 11.3.2. Система радиосвязи должна обеспечивать устойчивую связь с подвижными и стационарными объектами, оборудованными соответствующими средствами связи. Система радиосвязи должна состоять из следующих основных элементов: - УКВ-радиостанция; - КВ-радиостанция. Для организации радиосетей должны быть получены разрешения на частоты в Радиочастотной службе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Радиостанции должны быть зарегистрированы в установленном порядке в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
- сеть электрических, электронных сирен и мощных акустических систем; - сеть проводного радиовещания; - сеть уличной радиофикации; - сеть кабельного телерадиовещания; - сеть эфирного телерадиовещания; - сеть подвижной радиотелефонной связи; -сеть местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения; - сети связи операторов связи и ведомственные; - сети систем персонального радиовызова; - информационно-телекоммуникационная сеть интернет; - громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения. Задействование средств системы оповещения населения должно осуществляться старшим дежурным оперативным со своего рабочего места (дежурным оперативным) по решению Главы Ильинского муниципального района (председателя КЧС и ОПБ) с последующим докладом. Система оповещения должностных лиц должна обеспечивать оповещение руководящего состава ОМСУ, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС, действующих на территории Ильинского муниципального района. Система оповещения персонала может быть реализована на базе персонального компьютера с установленной платой подключения телефонных линий. Количество телефонных линий должно определяться исходя из количества оповещаемых абонентов и требуемого времени оповещения. Для оповещения персонала не должны задействоваться каналы (линии) связи, предназначенные для приема звонков от населения, а также каналы прямой телефонной связи. Задействование муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 № 2322 «О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях» и разделом III Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации России от 31.07.2020 № 578/365.
Система внутренней связи должна состоять из следующих основных элементов: микрофон диспетчера; усилитель мощности; акустические системы. Оборудование системы внутренней связи должно быть согласовано друг с другом, в том числе по мощности, сопротивлению, частотным характеристикам. Для максимального охвата персонала акустические системы должны располагаться как в помещениях ЕДДС, так и в коридорах между помещениями.
Реддс = (А +В + С + D) * ИП + F * Ижкх, где: А - прогнозируемые расходы бюджета ОМСУ на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала ЕДДС; В - прогнозируемые расходы бюджета ОМСУ на оплату услуг связи и программного обеспечения; С - прогнозируемые расходы бюджета ОМСУ на закупку материальных запасов, исходя из ежегодного потребления ЕДДС, могут включать расходы на приобретение канцелярских товаров и принадлежностей, форменного обмундирования и прочие затраты; D - прогнозируемые расходы бюджета ОМСУ на закупку основных средств, могут включать расходы на закупку мебели, оборудование системы видеоконференцсвязи, оргтехники и др. исходя из установленных сроков эксплуатации; Ип - индекс потребительских цен в среднем за год, установленный на очередной финансовый год; F - прогнозируемые расходы бюджета ОМСУ на оплату коммунальных услуг, оказываемых ЕДДС; ИЖКХ - индекс потребительских цен на услуги организации ЖКХ в среднем за год, установленный на очередной финансовый год.
- выплаты по должностному окладу; - надбавку за сложность и напряженность и специальный режим работы; - надбавку за выслугу лет; - премии по результатам работы; - материальную помощь; - оплату труда в нерабочие праздничные дни; - доплату за работу в ночное время; - начисления на выплаты по оплате труда (30,2 %).
- оплату услуг интернета; - оплату мобильной связи; - абонентскую плату городских телефонов; - обслуживание бухгалтерских программ; - установку антивирусных программ; - сопровождение справочно-правовых систем; - затраты на услуги телеграфной связи; - информационно-техническую поддержку офисного оборудования и программного обеспечения; - затраты на прочие услуги связи.
- затраты на вещевое обеспечение; - затраты на приобретение канцелярских товаров и принадлежностей; - затраты на продовольственное обеспечение (если это предусмотрено уставом юридического лица или положением о ЕДДС); - затраты на приобретение горюче-смазочных материалов для транспортных средств и специальной техники (если в составе ЕДДС есть в наличии оперативная группа ОМСУ); - затраты на техническое обслуживание помещений; - затраты на приобретение других запасных частей для вычислительной техники; - затраты на приобретение деталей для содержания принтеров, МФУ, копировальных аппаратов и иной оргтехники; - затраты на приобретение материальных запасов по обеспечению безопасности информации; - затраты на приобретение прочих материальных запасов.
- затраты на приобретение мониторов; - затраты на приобретение системных блоков; - затраты на приобретение носителей информации; - затраты на приобретение оборудования для видеоконференцсвязи; - затраты на приобретение систем кондиционирования; - затраты на приобретение прочих основных средств.
- услуги горячего водоснабжения; - услуги холодного водоснабжения; - услуги водоотведения; - услуги отопления; - услуги электроснабжения (в части питания компьютерной техники).
В ЕДДС должны выполняться требования по обеспечению защиты информации, предъявляемые к автоматизированным системам управления, государственным информационным системам и защите персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 № 17 «Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах» (зарегистрирован в Минюсте России 31.05.2013 № 28608).
АИУС РСЧС - автоматизированная информационно-управляющая система единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; АПК «Безопасный город» - аппаратно-программный комплекс «Безопасный город»; АРМ - автоматизированное рабочее место; АТС - автоматическая телефонная станция; ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система; ГО - гражданская оборона; ГУ - Главное управление; ДДС - дежурно-диспетчерская служба; ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования; ИС «Атлас опасностей и рисков» - информационная система «Атлас опасностей и рисков», сегмент АИУС РСЧС; ИСДМ-Рослесхоз - информационная система дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства; КСА - комплекс средств автоматизации; КЧС и ОПБ - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; ЛВС - локальная вычислительная сеть; МКА ЖКХ - федеральная система мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства; МП «Термические точки» - мобильное приложение «Термические точки»; МФУ - многофункциональное устройство; МЧС России - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; ОДС - оперативная дежурная смена; ОИВС - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации; ОМСУ - орган местного самоуправления; ПОО - потенциально опасные объекты; РСЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; система - 112 - система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»; УКВ/КВ - ультракороткие волны/короткие волны; ФОИВ - федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации; ЦУКС - Центр управления в кризисных ситуациях; ЭОС - экстренные оперативные службы; ЧС - чрезвычайная ситуация.
гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности; «Личный кабинет ЕДДС» - инструмент (раздел) ИС «Атлас опасностей и рисков», который позволяет автоматизировать обмен оперативной и плановой информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) между органами повседневного управления муниципального, регионального и федерального уровней; МП «Термические точки» - платформа для визуального отображения данных, полученных с применением системы космического мониторинга чрезвычайных ситуаций МЧС России, система осуществляет раннее обнаружение очагов природных пожаров; оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите; сигнал оповещения - команда для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты; экстренные оперативные службы - служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба «Антитеррор»1. 1 Постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2021 № 1453 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услуг связи».
|
|