В феврале 2021 года сотрудниками Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям, при осуществлении карантинного фитосанитарного контроля с использованием портала ЕГАИС «Учета древесины и сделок с ней» и автоматизированной системы ФГИС «Аргус-Фито», выявлено нарушение требования законодательства в области карантина растений.
Согласно сведениям, полученным из портала ЕГАИС «Учета древесины и сделок с ней» установлено, что ООО «Лидер», осуществляющее деятельность в пгт. Поназырево Костромской области, вывозило лесоматериалы хвойных пород, общим объемом 90 куб. м из карантинной фитосанитарной зоны без оформления карантинного сертификата в Кировскую область.
Приказом Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от 23.07.2019г. № 191-ОД на территории Поназыревского муниципального района установлена карантинная фитосанитарная зона по карантинным объектам: большому черному еловому усачу, малому черному еловому усачу, черному сосновому усачу, которые включены в единый перечень карантинных объектов ЕЭС от 30.11.2016г. № 158 «Об утверждении единого перечня карантинных объектов евразийского экономического союза».
В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 206-ФЗ «О карантине растений» в случае введения карантинного фитосанитарного режима и установления временных ограничений, вывоз из карантинной фитосанитарной зоны подкарантинной продукции осуществляется на основании карантинного сертификата в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Факты вывоза юридическим лицом подкарантинной продукции, без карантинных сертификатов подтверждены с использованием автоматизированной системы ФГИС «Аргус-Фито».
В отношении юридического и должностного лица возбуждены дела об административном правонарушении, ответственность по которым предусмотрена ст. 10.2 КоАП РФ «Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)». Материалы дел переданы должностному лицу Управления для рассмотрения.