СОЦИАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ КАМПАНИЯ
«ЛАЙК ВОДИТЕЛЮ»
В качестве новой формы взаимодействия водителей и пешеходов с ноября этого года в Ивановской области стартует проект «Лайк водителю». Среди его организаторов – региональная Госавтоинспекция, органы управления образованием, а также ряд молодежных общественных организаций.
Социальная кампания направлена на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. За 9 месяцев текущего года в нашем регионе произошло 283 наезда на пешехода, в которых 275 человек травмированы и 20 человек погибли. При этом, 101 автоавария имела место на пешеходном переходе, в этих ДТП пострадали 103 пешехода и четверо погибли. Одна из основных причин таких происшествий – нарушения водителями правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов.
Новая акция призвана снизить аварийность и привить участникам дорожного движения уважительное отношение друг к другу.
Суть акции в следующем: пешеход символически показывает «Like» - благодарность пропустившему его водителю на пешеходном переходе. Водитель, в свою очередь, в знак признательности и в дальнейшем также старается соблюдать Правила дорожного движения.
Еще одна задача проекта – ориентировать участников дорожного движения на позитив. Но, поскольку начать "мыслить позитивно" - задача не из простых, то помочь в этом может вежливое и уважительное отношение друг к другу. Так вот, благодарность на дорогах – это первый помощник в изменении жизни к лучшему, и взаимная вежливость между водителями и пешеходами на дорогах может стать одним из первых шагов к формированию позитивного мышления у людей.
В водительском сообществе уже установился целый ряд жестов взаимной вежливости. Например, если один водитель пропускает другого на дороге, тот говорит ему «спасибо», моргнув аварийкой. Заложить традиции похожего варианта общения водителей и пешеходов – ещё одна цель кампании.
Отдельная задача проекта – ориентировать участников дорожного движения на позитив. Но, поскольку начать "мыслить позитивно" - задача не из простых, то помочь в этом может вежливое и уважительное отношение друг к другу. Так вот, благодарность на дорогах – это первый помощник в изменении жизни к лучшему, и взаимная вежливость между водителями и пешеходами на дорогах может стать одним из первых шагов к формированию позитивного мышления у людей.
Первое знакомство общественности с новым проектом в ближайшее время произойдет в форме серии акций и флэш-мобов.
Наряду с указанными мероприятиями значительная работа по проведению кампании будет реализована при активном использовании социальных сетей и иных Интернет-площадок.
Параллельно с реализацией профилактических мероприятий работа Кампании запланирована и в образовательных организациях – она пройдет в виде «Уроков вежливости на дороге».