Водителям двухколесных транспортных средств
За прошедший период 2016 года на обслужитваемой территории ОГИБДД МО МВД России «Тейковский» зарегистрировано 9 дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мототранспорта, в результате которых 1 человек погиб и 10 получили ранения различной степени тяжести. В аналогичном периоде прошлого года зарегистрировано 9 ДТП в результате которых 1 человек погиб и 9 получили ранения.
В связи с этим сотрудники Госавтоинспекции напоминают, что согласно Федерального закона от 7 мая 2013 года № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившего в силу с 09 ноября 2013 года, для управления для управления мопедами и легкими квадроциклами вводится категория – «М». Получить права на скутер или мопед можно будет только с 16 лет. Всем, у кого есть водительское удостоверение любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно.
Мопед – это двух или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0.25 кВт и менее 4 кВт, и для управления им, водитель обязан иметь водительское удостоверение соответствующей категории.
Основной всплеск правонарушений, связанных с управлением мототранспорта, происходит с началом весеннего периода и заканчивается поздней осенью, а основной категорией нарушителей лица с 16 до 20 лет. Это в первую очередь связано с тем, что после окончания зимы водители мотоциклов, мопедов и велосипедов, многие из которых несовершеннолетние, начинают выезжать из гаражей. Многие мотоциклисты и мопедисты, пренебрегая ПДД и собственной безопасностью управляют данными транспортными средствами без шлема безопасности, что при совершении ДТП приводит к получению тяжких телесных повреждений, чего возможно было избежать если бы водитель был в застегнутом мотошлеме.
Основными причинами ДТП с участием мотоциклистов являются превышение установленного ограничения скорости, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Как показывает практика многие из водителей мотоциклов управляют ими не имея водительского удостоверения, регистрационных документов и не прошедшими технического осмотра. В случае задержания такие водители привлекаются к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством, а мотоцикл помещается на платную стоянку. В случае задержания несовершеннолетнего мотоциклиста или мопедиста он подлежит передаче сотрудникам инспекции по делам несовершеннолетних, а на родителей несовершеннолетнего составляется административный протокол по части 1 статьи 5.35 КоАП РФ «неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних».
В соответствии с действующим законодательством нарушения водителями мототранспорта требований ПДД будут формировать те же составы административных правонарушений, что нарушения Правил водителями автомобилей. К примеру, за управление мопедом или скутером не имея водительского удостоверения согласно ст. 12.7 ч.1 КоАП РФ будет наложен штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей, что уже существенно может ударить по карману скутериста правонарушителя.
Изменения в законодательстве коснулись и ужесточения мер за управление мототранспортом в нетрезвом виде. Теперь за управление в состоянии опьянения нетрезвому скутеристу грозит штраф в размере 30 тысяч рублей с лишением водительского удостоверения на срок от 1, 5 до 2 лет, именно такое наказание предусмотрено ст. 12.8 ч.1 КоАП РФ. Фактически размер штрафа станет эквивалентен стоимости самого двухколесного транспортного средства, что лишний раз заставит скутериста задуматься о том, стоит ли садиться за руль.
Велосипедисты старше 14 лет должны будут двигаться только по специальным дорожкам. В крайнем случае, по велополосе, которая будет отведена для их движения на проезжей части. Впрочем, при отсутствии этих полос они могут двигаться по проезжей части, прижимаясь как можно правее. А уж двигаться по тротуару и обочине им будет разрешено только в том случае, если нет соответствующих специальных дорожек и невозможно двигаться по краю дороги. Но при том условии, что они не будут мешать пешеходам. В противном случае им придется спешиться и везти своего "коня" в руках.
Для велосипедистов младше 14 лет делаются послабления. Им разрешено передвигаться на своих колесах, помимо специальных дорожек, в том числе по тротуару, а также в пределах, так называемых, "жилых зон". Но при этом они не могут выезжать на дороги и даже двигаться по велосипедным полосам, по ним проложенным. А уж те велосипедисты, которые младше 7 лет, даже по велопешеходным дорожкам должны передвигаться в зоне пешеходов. Правда, их сопровождающие получают право двигаться по тротуарам. Но только в том случае, если они сопровождают такого молодого велосипедиста.
Начальник ОГИБДД МО
МВД России «Тейковский»
Досягов Д.А.