10.12.2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.12.2020 года № 314
АДМИНИСТРАЦИЯ
ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от
08.12.2020 года № 314
п.
Ильинское-Хованское
О
внесении изменений в постановление
администрации Ильинского муниципального
района от 14.01.2020
года № 4 «Об
утверждении муниципальной программы
Ильинского городского поселения
«Организация
и осуществление первичных мер пожарной
безопасности, мероприятий по предупреждению
и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций, природного и техногенного
характера в границах населенных пунктов
Ильинского городского поселения»
Руководствуясь
постановлениями администрации Ильинского
муниципального района от 31.08.2016 № 225 «О
порядке разработки, реализации оценки
эффективности муниципальных программ
Ильинского муниципального района», от
17.11.2014 № 450 «Об утверждении методических
указаний по разработке и реализации
муниципальных программ Ильинского
муниципального района», администрация
Ильинского муниципального района п
о с т а н о в л я е т:
1.
Внести в
постановление администрации Ильинского
муниципального района от 14.01.2020 года №
4 «Об утверждении муниципальной программы
Ильинского городского поселения
«Организация
и осуществление первичных мер пожарной
безопасности, мероприятий по предупреждению
и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций, природного и техногенного
характера в границах населенных пунктов
Ильинского городского поселения»
следующее изменение:
1.1.
Приложение к постановлению изложить в
новой редакции (прилагается).
2.
Опубликовать (обнародовать) настоящее
постановление в официальном сетевом
издании — официальном сайте Ильинского
муниципального района Ивановской
области www.admilinskoe.ru
в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет».
3.
Настоящее постановление вступает в
силу после его официального опубликования
(обнародования).
4.
Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на начальника
отдела по делам ГОЧС и МР администрации
Ильинского муниципального района
С.Н.Власичева.
Глава
Ильинского
муниципального
района
С.И.Васютинский
Приложение
к постановлению
администрации
Ильинского
муниципального района
от
08.12.2020 года № 314
Приложение
к постановлению
администрации
Ильинского
муниципального района
от
14.01.2020 года № 4
Муниципальная
программа Ильинского городского
поселения
«Организация
и осуществление первичных мер пожарной
безопасности, мероприятий по предупреждению
и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций, природного и техногенного
характера в границах населенных пунктов
Ильинского городского
поселения»
1. Паспорт муниципальной
программы
Наименование программы
|
«Организация и
осуществление первичных мер пожарной
безопасности, мероприятий по
предупреждению и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций, природного и
техногенного характера в границах
населенных пунктов Ильинского
городского поселения»
|
Срок реализации
программы
|
2020 – 2023 годы
|
Администратор
программы
|
Администрация
Ильинского муниципального района
Ивановской области
|
Исполнители
программы
|
Администрация
Ильинского муниципального района
Ивановской области
|
Перечень подпрограмм
|
1.
Участие в предупреждении и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в
границах Ильинского городского
поселения.
2.
Обеспечение первичных мер пожарной
безопасности в границах населённых
пунктов Ильинского городского
поселения.
|
Цели программы
|
- Снижение структуры
угроз и масштаба действия опасных
факторов — потенциальных факторов
возникновения кризисов и чрезвычайных
ситуаций;
- Повышение количества
ресурсов, необходимых для достижения
устойчивой положительной динамики в
решении основных задач программы;
- Повысить активность
граждан в решении вопросов чрезвычайных
ситуаций связанных с пожарной
безопасностью;
- Обеспечить уровень
первичных мер пожарной безопасности
в границах населенных пунктов.
|
Объем ресурсного
обеспечения
программы
|
Общий объем бюджетных
ассигнований местного бюджета на
реализацию муниципальной программы
на 2020-2023 годы: 1470000 руб. в т.ч.
2020 год - 390000 руб.,
2021 год - 360000 руб.,
2022 год - 360000 руб.;
2023 год - 360000 руб.
Объемы расходов
на выполнение мероприятий программы
могут уточняться в процессе исполнения
бюджета.
|
2. Анализ текущей
ситуации в сфере реализации муниципальной
программы
Состояние защищенности
жизни и здоровья граждан, их имущества,
государственного и муниципального
имущества, а также имущества организаций
от пожаров на территории Ильинского
городского поселения продолжает
оставаться высоким, что является
следствием неэффективного функционирования
системы обеспечения пожарной безопасности.
К числу объективных причин, обуславливающих
крайнюю напряженность оперативной
обстановки с пожарами в жилом секторе,
следует отнести высокую степень
изношенности жилищного фонда, отсутствие
экономических возможностей поддержания
противопожарного состояния зданий,
низкую обеспеченность жилых зданий
средствами обнаружения и оповещения о
пожаре, современными первичными
средствами пожаротушения, а также
невозможностью предусмотреть в бюджете
городского поселения выделение
достаточных денежных средств для
решения всех проблем в сфере пожарной
безопасности на территории городского
поселения.
Положениями Федерального закона
«О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №
69-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 №
131 «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации» разграничены функции системы
обеспечения пожарной безопасности
между её основными элементами.
В
соответствии с Федеральным законом от
06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации» к вопросам местного значения
городского поселения относится
обеспечение первичных мер пожарной
безопасности в границах населенных
пунктов поселения. Финансовое обеспечение
первичных мер пожарной безопасности
является расходным обязательством
муниципального образования.
В последние годы практически во всех
населенных пунктах чрезвычайные
ситуации, связанные с природными
пожарами, паводками, обильными снегопадами
и другими чрезвычайными ситуациями
техногенного характера вызывают
серьезные опасения. Сложилась негативная
и крайне опасная ситуация для населения
по вопросам обеспечения мер пожарной
безопасности. Сложившееся положение с
чрезвычайными ситуациями в городском
поселении обусловлено комплексом
проблем материально-технического и
социального характера, накапливающихся
годами и, до настоящего времени, не
получавших должного решения.
Основными
причинами вышеуказанного состояния
проблемы обеспечения предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
являются:
- изменение структуры угроз и масштаба
действия опасных факторов — потенциальных
источников возникновения кризисов и
чрезвычайных ситуаций;
- недостаток ресурсов, необходимых
для достижения устойчивой положительной
динамики в решении основных задач
программы;
- пассивное отношение граждан в
решении вопросов чрезвычайных ситуаций
связанные с пожарной безопасностью,
обильными снегопадами, половодьем и
дождевыми паводками;
- большая изношенность инженерных систем
и сооружений.
В
соответствии с Федеральным законом от
21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера»,
источниками событий
чрезвычайного характера являются
опасные природные явления, природные
риски, возникающие в процессе хозяйственной
деятельности, а также крупные техногенные
аварии и катастрофы.
Опасные природные явления, представляющие
собой потенциальный источник угроз и
рисков жизнедеятельности человека и
хозяйственному потенциалу, включают в
себя опасные гидрометеорологические
явления: очень сильные осадки, интенсивные
гололедно-изморозевые отложения, сильная
жара, сильный мороз, засуха атмосферная
и почвенная, наводнения, связанные с
половодьем, опасные процессы биогенного
характера (пожары в природных системах).
Для преодоления негативных тенденций
необходимы целенаправленные,
скоординированные действия органов
местного самоуправления, общественных
объединений и граждан.
Успешное комплексное решение масштабных
и разнородных задач, объединенных едино
целевой установкой, возможно лишь с
использованием программно-целевых
методов, реализующих системный подход.
Проблема совершенствования ликвидации
чрезвычайных ситуаций, защиты населения,
объектов экономики, окружающий среды
может быть решена только с помощью
комплекса взаимосвязанных по ресурсам
и срокам исполнения мероприятий, в
выполнении которых, требуется участие
большинства руководителей организаций,
расположенных на территории Ильинского
городского поселения. Таким образом,
единственным способом реализации
мероприятий по ликвидации чрезвычайных
ситуаций является муниципальная
программа.
3. Цели
и
ожидаемые результаты реализации
муниципальной программы
Целью
мероприятий по обеспечению пожарной
безопасности муниципального образования
- Ильинского городского поселения
является укрепление системы по обеспечению
первичных мер пожарной безопасности.
В
соответствии с Федеральным законом от
21.12.1994 № 69 «О пожарной безопасности»,
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 «Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»
и Федеральным законом
от
22.02.2008 № 123 «Технический регламент о
требованиях пожарной безопасности»
для достижения целей и решения основной
задачи необходимо решить следующие
вопросы:
- провести
анализ состояния и разработку предложений
по развитию и совершенствованию
нормативной, правовой, методической
документации по обеспечению пожарной
безопасности муниципальных учреждений,
объектов жилого сектора, привлечению
сил и средств тушения пожаров и проведения
аварийно - спасательных работ на
территории муниципального образования,
по взаимодействию с государственной
противопожарной службой;
- организация информационного обеспечения
и противопожарной пропаганды для
распространения пожарно-технических
знаний, информирования населения о
принятых органами местного самоуправления
и администрацией городского поселения
решениях по обеспечению пожарной
безопасности, о правилах пожарной
безопасности в быту;
-
оснащение муниципальных учреждений,
зданий жилого сектора противопожарным
оборудованием, средствами защиты и
пожаротушения.
Обеспечение
необходимых условий для предотвращения
гибели и травмирования людей при
чрезвычайных ситуациях, защите природной
среды в зоне чрезвычайных ситуаций,
локализации чрезвычайных ситуаций и
подавлению или доведению до минимального
возможного уровня воздействия характерных
для них опасных факторов.
В ходе реализации
муниципальной программы улучшится
материально-техническое оснащение
поселения по обеспечению систем
оповещения населения об опасности,
улучшится состояния мест отдыха граждан
на водных объектах, повысится оперативность
в ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций на территории муниципального
образования.
Целевые индикаторы
Разработка технической документации
и составление сметы расходов на установку
уличных громкоговорителей в п.
Ильинское-Хованское в 2021 году.
1) охват населенных
пунктов средствами оповещения (типа:
рельс, лемех и др.) об опасности (процентов).
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
80
|
85
|
90
|
100
|
2) Подготовка
и осуществление планового повышения
квалификации должностных лиц и
специалистов гражданской обороны
муниципального образования и организаций
в области гражданской обороны и защиты
населения от чрезвычайных ситуаций.
Пропаганда знаний в области гражданской
обороны и защиты от чрезвычайных
ситуаций.
Выполнение Плана
комплектования УМЦ ГОЧС Ивановской
области на учебный год от Ильинского
городского поселения, (процентов)
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
15
|
100
|
100
|
100
|
3) Количество обученных
специалистов организаций в УМЦ ГОЧС
Ивановской области, на Курсах ГО, ед.
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
4
|
15
|
15
|
15
|
4) Объем созданных
запасов имущества администрации
городского поселения для ликвидации
чрезвычайных ситуаций (процентов)
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
60
|
70
|
80
|
90
|
5) Количество
зафиксированных пожаров на территории
Ильинского городского поселения в 2020
году 22 пожаров.
Уменьшение по отношению
к показателю 2020 г.:
- количество пожаров
(ед.)
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
22
|
17
|
12
|
7
|
Изготовление и установка табличек и
указателей направления движения к
водоисточникам, предназначенных для
тушения пожаров
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
0
|
18
|
18
|
18
|
4. Ресурсное
обеспечение муниципальной программы
Для
реализации муниципальной программы
необходимы следующие средства:
Источник
финансирования
|
Оценка
расходов (руб.)
|
2020
год
|
2021
год
|
2022
год
|
2023
год
|
ВСЕГО
|
390000,00
|
360000,00
|
360000,00
|
360000,00
|
Местный
бюджет
|
390000,00
|
360000,00
|
360000,00
|
360000,00
|
Приложение
1
к
муниципальной программе
Подпрограмма
«Участие в
предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций в границах
Ильинского городского поселения»
-
Паспорт
подпрограммы
Наименование
подпрограммы
|
«Участие в
предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций в границах
Ильинского городского поселения»
|
Тип подпрограммы
|
Специальная
|
Срок реализации
подпрограммы
|
4 года (2020 – 2023 г.г.)
|
Перечень исполнителей
подпрограммы
|
Администрация
Ильинского муниципального района
Ивановской области
|
Формулировка
целей подпрограммы
|
- Снижение структуры
угроз и масштаба действия опасных
факторов — потенциальных факторов
возникновения кризисов и чрезвычайных
ситуаций;
- Повышение количества
ресурсов , необходимых для достижения
устойчивой положительной динамики в
решении основных задач программы.
|
Объем
ресурсного обеспечения подпрограммы
|
Общий объем бюджетных
ассигнований местного бюджета на
реализацию подпрограммы на 2020-2023 годы:
305000 руб. в т.ч.
2020 год — 125000 руб.,
2021 год — 60000 руб.,
2022 год — 60000 руб.,
2023 год — 60000 руб.
Объемы расходов
на выполнение мероприятий программы
могут уточняться в процессе исполнения
бюджета.
|
2.
Краткая характеристика подпрограммы
В последние годы практически во всех
населенных пунктах чрезвычайные
ситуации, связанные с природными
пожарами, паводками, обильными снегопадами
и другими чрезвычайными ситуациями
техногенного характера вызывают
серьезные опасения. Сложилась негативная
и крайне опасная ситуация для населения
по вопросам обеспечения мер пожарной
безопасности. Сложившееся положение с
чрезвычайными ситуациями в городском
поселении обусловлено комплексом
проблем материально-технического и
социального характера, накапливающихся
годами и, до настоящего времени, не
получавших должного решения.
Основными
причинами вышеуказанного состояния
проблемы обеспечения предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
являются:
- изменение структуры угроз и масштаба
действия опасных факторов — потенциальных
источников возникновения кризисов и
чрезвычайных ситуаций;
- недостаток ресурсов, необходимых
для достижения устойчивой положительной
динамики в решении основных задач
программы.
3.
Ожидаемые результаты
Обеспечение
необходимых условий для предотвращения
гибели и травмирования людей при
чрезвычайных ситуациях, защите природной
среды в зоне чрезвычайных ситуаций,
локализации чрезвычайных ситуаций и
подавлению или доведению до минимального
возможного уровня воздействия характерных
для них опасных факторов.
В ходе реализации
муниципальной программы улучшится
материально-техническое оснащение
поселения по обеспечению систем
оповещения населения об опасности,
повысится оперативность в ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций на
территории муниципального образования.
Целевые
показатели подпрограммы в сильной
степени зависят от выделяемых объемов
бюджетных ассигнований. При сокращении
бюджетных ассигнований на реализацию
программы на 10% в первую очередь снизится
качество услуги, поскольку станет
необходимым сокращение расходов на
поддержание в
состоянии постоянной готовности к
использованию систем оповещения
населения об опасности и объектов
гражданской обороны.
Очевидно,
что при
снижении объема бюджетных ассигнований
на 10%, станет невозможной реализация
всех задач и осуществление всех
мероприятий программы.
При
увеличении финансирования программы
на 10% (за каждый год реализации программы)
до конца 2023 года удастся улучшить целевые
показатели.
Целевые индикаторы
Разработка технической документации
и составление сметы расходов на установку
уличных громкоговорителей в п.
Ильинское-Хованское в 2020 году.
1) охват населенных
пунктов средствами оповещения (типа:
рельс, лемех и др.) об опасности (процентов).
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
80
|
85
|
100
|
100
|
2) техническое
обслуживание системы оповещения
руководящего состава «Градиент — 128»
и других средств оповещения населения
(процентов)
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Подготовка и осуществление планового
повышения квалификации должностных
лиц и специалистов гражданской обороны
муниципального образования и организаций
в области гражданской обороны и защиты
населения от чрезвычайных ситуаций.
Распространение передового опыта и
пропаганда знаний в области гражданской
обороны и защиты от чрезвычайных
ситуаций.
3) Выполнение Плана
комплектования УМЦ ГОЧС Ивановской
области на учебный год от Ильинского
городского поселения, (процентов)
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
15
|
100
|
100
|
100
|
4) Количество обученных
специалистов организаций в УМЦ ГОЧС
Ивановской области, на Курсах ГО, ед.
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
4
|
15
|
15
|
15
|
5) Объем созданных
запасов имущества администрации
городского поселения для ликвидации
чрезвычайных ситуаций (процентов)
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
60
|
70
|
80
|
90
|
-
Мероприятия подпрограммы:
Наименование
мероприятий
|
2020 г.
|
2021 г.
|
2022 г.
|
2023 г.
|
Предполагаемый
эффект
|
1.Создание и поддержание
в рабочем состоянии системы оповещения
населения
|
100000
|
30000
|
30000
|
30000
|
Снижение числа
пострадавших и минимизации последствий
от ЧС в результате своевременного
оповещению населения о чрезвычайных
ситуациях и стихийных бедствиях.
Расширить
информационное обеспечение населения
при угрозе, возникновении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
|
2. Осуществление
предупредительных мероприятий и
мероприятий по локализации и ликвидации
ЧС
|
25000
|
30000
|
30000
|
30000
|
Снижение и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
|
ИТОГО
|
125000
|
60000
|
60000
|
60000
|
|
Приложение
2
к
муниципальной программе
Подпрограмма
«Обеспечение
первичных мер пожарной безопасности в
границах населенных
пунктов Ильинского городского поселения»
1.
Паспорт подпрограммы
Тип подпрограммы
|
Специальная
|
Наименование
подпрограммы
|
Обеспечение первичных
мер пожарной безопасности в границах
населенных пунктов Ильинского
городского поселения
|
Срок реализации
подпрограммы
|
4 года (2020 – 2023 г.г.)
|
Перечень исполнителей
подпрограммы
|
Администрация
Ильинского муниципального района
Ивановской области
|
Формулировка целей
подпрограммы
|
- Повысить активность
граждан в решении вопросов чрезвычайных
ситуаций связанных с пожарной
безопасностью;
- Повысить уровень
первичных мер пожарной безопасности
в границах населенных пунктов
|
Объем ресурсного
обеспечения подпрограммы
|
Общий объем бюджетных
ассигнований местного бюджета на
реализацию подпрограммы на 2020-2023 годы:
1165000 руб. в т.ч.
2020 год - 265000 руб;
2021 год - 300000 руб;
2022 год - 300000 руб;
2023 год - 300000 руб.
Объемы расходов
на выполнение мероприятий программы
могут уточняться в процессе исполнения
бюджета.
|
-
Краткая характеристика
подпрограммы
Состояние защищенности жизни и здоровья
граждан, их имущества, государственного
и муниципального имущества, а также
имущества организаций от пожаров на
территории Ильинского городского
поселения продолжает оставаться
высоким, что является следствием
неэффективного функционирования системы
обеспечения пожарной безопасности.
К числу объективных причин, обуславливающих
крайнюю напряженность оперативной
обстановки с пожарами в жилом секторе,
следует отнести высокую степень
изношенности жилищного фонда, отсутствие
экономических возможностей поддержания
противопожарного состояния зданий,
низкую обеспеченность жилых зданий
средствами обнаружения и оповещения о
пожаре, современными первичными
средствами пожаротушения, а также
невозможностью предусмотреть в бюджете
городского поселения выделение
достаточных денежных средств для
решения всех проблем в сфере пожарной
безопасности на территории городского
поселения.
Положениями
Федерального закона «О пожарной
безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ, Федерального
закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации» разграничены
функции системы обеспечения пожарной
безопасности между её основными
элементами.
В
соответствии с Федеральным законом от
06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации» вопросом местного значения
является обеспечение первичных мер
пожарной безопасности в границах
населенных пунктов, поселений, городских
округов. Финансовое обеспечение первичных
мер пожарной безопасности является
расходным обязательством муниципального
образования.
-
Ожидаемые результаты
Целью мероприятий по обеспечению
пожарной безопасности муниципального
образования — Ильинского городского
поселения является укрепление системы
по обеспечению первичных мер пожарной
безопасности.
В
соответствии с Федеральным законом от
21.12.1994 № 69 «О пожарной безопасности»,
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 «Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»
и Федеральным законом от 22.02.2008 № 123
«Технический регламент о требованиях
пожарной безопасности» для достижения
целей и решения основной задачи необходимо
решить следующие вопросы:
- провести анализ
состояния и разработку предложений по
развитию и совершенствованию нормативной,
правовой, методической документации
по обеспечению пожарной безопасности
муниципальных учреждений, объектов
жилого сектора, привлечению сил и средств
тушения пожаров и проведения аварийно
- спасательных работ на территории
муниципального образования, по
взаимодействию с государственной
противопожарной службой;
- организация информационного обеспечения
и противопожарной пропаганды для
распространения пожарно-технических
знаний, информирования населения о
принятых органами местного самоуправления
и администрацией городского поселения
решениях по обеспечению пожарной
безопасности, о правилах пожарной
безопасности в быту;
- оснащение муниципальных
учреждений, зданий жилого сектора
противопожарным оборудованием, средствами
защиты и пожаротушения.
Целевые
индикаторы
1) Количество
зафиксированных пожаров на территории
Ильинского городского поселения в 2020
году 22 пожаров.
Уменьшение по отношению
к показателю 2020 г.:
- количество пожаров
(ед.)
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
22
|
17
|
12
|
7
|
Изготовление и установка табличек
и указателей направления движения к
водоисточникам, предназначенных для
тушения пожаров
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
0
|
18
|
18
|
18
|
-
Мероприятия подпрограммы:
Наименование
мероприятий
|
Объем бюджетных
расходов руб.
|
2020 г.
|
2021 г.
|
2022 г.
|
2023 г.
|
Создание
условий для организации добровольной
пожарной охраны
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Приобретение информационных знаков
для информирования населения
|
0
|
0
|
52000
|
52000
|
Проведение противопожарной пропаганды
и обучения населения мерам пожарной
безопасности
|
0
|
0
|
10000
|
10000
|
Обустройство, содержание и ремонт
источников противопожарного
водоснабжения, подъездных путей к ним
|
60000
|
83000
|
83000
|
83000
|
Опашка населенных
пунктов с целью исключения переброса
огня при природных пожарах на здания
и сооружения населенных пунктов
|
130000
|
131000
|
131000
|
131000
|
Обустройство пирсов на противопожарных
водоемах и чистка прудов (водоемов)
имеющих противопожарное назначение
|
75000
|
86000
|
24000
|
24000
|
Итого
|
265000
|
300000
|
300000
|
300000
|