27.02.2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.02.2023 года № 63
АДМИНИСТРАЦИЯ
ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от
14.02.2023
года № 63
п.
Ильинское-Хованское
О
внесении изменений в постановление
администрации Ильинского муниципального
района от 31.08.2012 № 276 «О Единой дежурно
- диспетчерской службе Ильинского
муниципального района»
В
соответствии с федеральными законами
от 21.12.1994 №
68-ФЗ
«О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера» (в действующей
редакции), от 21.12.1994 №
69-ФЗ
«О пожарной безопасности» (в действующей
редакции), от 12.02.1998 №
28-ФЗ
«О
гражданской обороне» (в действующей
редакции), постановлением
Правительства Российской Федерации от
28.12.2020 №2322 «О порядке взаимодействия
федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления с операторами
связи и редакциями средств массовой
информации в целях оповещения населения
о возникающих опасностях», в целях
своевременного сбора, обобщения
информации от населения и организаций
об угрозе или возникновении чрезвычайных
ситуаций, а также оповещения и
информирования органов управления ГО,
Ильинского территориального
звена Ивановской
областной
подсистемы РСЧС, повышения оперативности
и устойчивости управления силами и
средствами пожаротушения и аварийно –
спасательных служб на территории
Ильинского муниципального района,
администрация
Ильинского
муниципального района
п
о с т а н о в л я е т:
-
Внести
в постановление администрации Ильинского
муниципального района от 31.08.2012 №276 «О
Единой дежурно-диспетчерской службе
Ильинского муниципального района»
изменения, изложив приложение
1 в
новой редакции (прилагается).
2.
Опубликовать
(обнародовать) настоящее постановление
в официальном сетевом издании —
официальном сайте Ильинского муниципального
района Ивановской области www.admilinskoe.ru
в
информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет».
3.
Настоящее
постановление вступает в силу после
его официального опубликования
(обнародования).
4.
Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.
Глава
Ильинского
муниципального
района
С.И.
Васютинский
Приложение
к
постановлению администрации
Ильинского
муниципального района
от
14.02.2023г. № 63
Приложение
1
к
постановлению администрации
Ильинского
муниципального района
от
31.08.2012г. № 276
Положение
о
единой дежурно-диспетчерской
службе
Ильинского муниципального
района
1.
Общие положения
-
Настоящее
положение о ЕДДС определяет основные
задачи, функции, порядок работы, состав
и структуру, требования к руководству
и дежурно-диспетчерскому персоналу,
комплектованию и подготовке кадров,
помещениям, оборудованию, финансированию
ЕДДС.
-
ЕДДС
осуществляет обеспечение деятельности
ОМСУ в области:
-
защиты населения и территории от ЧС;
-
управления силами и средствами РСЧС,
предназначенными и привлекаемыми для
предупреждения и ликвидации ЧС, а также
в условиях ведения ГО;
-
организации информационного взаимодействия
ФОИВ, ОИВС, ОМСУ и организаций при
осуществлении мер информационной
поддержки принятия решений и при решении
задач в области защиты населения и
территории от ЧС и ГО;
-
оповещения и информирования населения
о ЧС;
-
координации деятельности органов
повседневного управления РСЧС
муниципального уровня.
-
ЕДДС
создается ОМСУ как самостоятельное
юридическое лицо, либо в составе
юридического лица или администрации
муниципального образования за счет
ее штатной численности. Организационная
структура и численность персонала
зависят от категории ЕДДС и характеристик
муниципального образования, определяются
нормативным правовым актом высшего
должностного лица муниципального
образования.
Общее
руководство ЕДДС осуществляет Глава
Ильинского муниципального района,
непосредственное - руководитель ЕДДС.
Координацию
деятельности ЕДДС в области ГО и защиты
населения и территорий от ЧС природного
и техногенного характера осуществляет
ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области.
-
ЕДДС
Ильинского муниципального района
обеспечивает координацию всех ДДС
муниципального звена территориальной
подсистемы РСЧС независимо от их
ведомственной принадлежности и форм
собственности по вопросам сбора,
обработки, анализа и обмена информацией
об угрозе и возникновении ЧС
(происшествий), а также является
координирующим органом по вопросам
совместных действий ДДС в ЧС и при
реагировании на ЧС (происшествия).
-
ЕДДС
Ильинского муниципального района
осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с постоянно действующими
органами и органами повседневного
управления РСЧС регионального,
муниципального и объектового уровня,
организациями (подразделениями) ОИВС,
обеспечивающими деятельность этих
органов в области защиты населения и
территорий от ЧС (происшествий), ДДС
действующими на территории Ильинского
муниципального района и ЕДДС соседних
муниципальных образований.
Порядок
взаимодействия регулируется в соответствии
с постановлением Правительства Российской
Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора
и обмена в Российской Федерации
информацией в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера»,
постановлением Правительства Российской
Федерации от 28.12.2020 № 2322 «О Порядке
взаимодействия федеральных органов
исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, органов местного самоуправления
с операторами связи и редакциями средств
массовой информации в целях оповещения
населения о возникающих опасностях»,
приказом МЧС России от 26.08.2009 № 496 «Об
утверждении Положения о системе и
порядке информационного обмена в рамках
единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций» (зарегистрирован в Минюсте
России 15.10.2009 № 15039), приказом МЧС России
от 05.07.2021 № 429 «Об установлении критериев
информации о чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера»
(зарегистрирован в Минюсте России
16.09.2021 № 65025), приказом МЧС России от
05.07.2021 № 430 «Об утверждении Правил
обеспечения Центрами управления в
кризисных ситуациях территориальных
органов МЧС России координации
деятельности органов повседневного
управления единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и органов
управления гражданской обороной,
организации информационного взаимодействия
федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления и организаций
на межрегиональном и региональном
уровнях» (зарегистрирован в Минюсте
России 27.09.2021 № 65150), приказом МЧС России
от 11.01.2021 № 2 «Об утверждении
Инструкции
о сроках и формах представления информации
в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера» (зарегистрирован
в Минюсте России 15.03.2021 № 62744), законами
и иными нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации, другими
нормативными документами в области
информационного взаимодействия, а также
соглашениями и регламентами об
информационном взаимодействии,
подписанными в установленном порядке.
-
ЕДДС
Ильинского муниципального района в
своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации,
общепризнанными принципами и нормами
международного права, международными
договорами Российской Федерации,
федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента
Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, а также нормативными
правовыми актами Правительства
Ивановской области, определяющими
порядок и объем обмена информацией
при взаимодействии с ДДС, в установленном
порядке нормативными правовыми актами
МЧС России, Правительства Ивановской
области, настоящим положением о ЕДДС,
а также соответствующими муниципальными
правовыми актами.
-
Основные
задачи ЕДДС Ильинского муниципального
района
ЕДДС
Ильинского муниципального района
выполняет следующие основные задачи:
-
обеспечение координации сил и средств
РСЧС и ГО, их совместных действий,
расположенных на территории Ильинского
муниципального района, доведение до
них задач при подготовке и выполнении
мероприятий по ГО, угрозе или возникновении
ЧС (происшествий), а также по локализации
и ликвидации последствий пожаров,
аварий, стихийных бедствий и других ЧС
(происшествий), доведение информации о
принятии необходимых экстренных мер и
решений в соответствии с Планом действий
по предупреждению и ликвидации ЧС
Ильинского муниципального района,
Планом гражданской обороны и защиты
населения Ильинского муниципального
района;
-
обеспечение организации информационного взаимодействия
при
решении задач в области защиты населения
и территорий от ЧС и ГО, а также при
осуществлении мер информационной
поддержки принятия решений в области
защиты населения и территорий от ЧС и
ГО, с использованием информационных
систем, в том числе АИУС РСЧС (через
«Личный кабинет ЕДДС»);
-
прием и передача сигналов оповещения
и экстренной информации, сигналов
(распоряжений) на изменение режимов
функционирования органов управления
и сил муниципального звена территориальной
подсистемы РСЧС;
-
прием от населения, организаций,
технических систем или иных источников
информации об угрозе возникновения или
о возникновении ЧС (происшествия), анализ
и оценка достоверности поступившей
информации, доведение ее до ДДС, в
компетенцию которой входит реагирование
на принятое сообщение;
-
оповещение и информирование руководящего
состава ОМСУ, органов управления и сил
РСЧС муниципального уровня, ДДС о ЧС
(происшествии);
-
обеспечение оповещения и информирования
населения о ЧС (происшествии);
-
организация взаимодействия в установленном
порядке в целях оперативного реагирования
на ЧС (происшествия) с органами управления
РСЧС, ОМСУ и ДДС, а также с органами
управления ГО при подготовке к ведению
и ведении ГО;
-
информирование ДДС, сил РСЧС, привлекаемых
к предупреждению ЧС, а также ликвидации
ЧС (происшествия), об обстановке, принятых
и рекомендуемых мерах;
-
сбор и обработка данных, необходимых
для подготовки и принятия управленческих
решений по предупреждению и ликвидации
ЧС (происшествий),
а также контроль их исполнения;
-
мониторинг, анализ, прогнозирование,
оценка и контроль сложившейся обстановки
на основе информации, поступающей от
различных информационных систем и
оконечных устройств, в пределах своих
полномочий;
-
регистрация и документирование всех
входящих и исходящих сообщений и вызовов,
обобщение информации о произошедших
ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства),
ходе работ по их ликвидации и представление
соответствующих донесений (докладов)
по подчиненности, формирование отчетов
по поступившей информации;
-
оповещение и информирование ЕДДС
соседних муниципальных образований в
соответствии с планами взаимодействия
при угрозе распространения ЧС на
территорию соседних муниципальных
образований;
-
организация реагирования на вызовы
(сообщения о происшествиях), поступающих
по всем имеющимся видам и каналам связи,
в том числе через систему - 112 и контроля
результатов реагирования;
-
взаимодействие в зоне своей ответственности
с дежурными службами территориальных
(местных) гарнизонов для оперативного
предупреждения об угрозах возникновения
или возникновении ЧС природного и
техногенного характера.
-
Основные
функции ЕДДС Ильинского муниципального
района
На
ЕДДС возлагаются следующие основные
функции:
-
прием и передача сигналов оповещения
и экстренной информации;
-
прием, регистрация и документирование
всех входящих и исходящих сообщений и
вызовов;
-
анализ и оценка достоверности поступившей
информации, доведение ее до ДДС, в
компетенцию которых входит реагирование
на принятое сообщение;
-
сбор от ДДС, действующих на территории
муниципального образования, сети
наблюдения и лабораторного контроля
ГО и защиты населения информации об
угрозе или факте возникновения ЧС
(происшествия), сложившейся обстановке
и действиях сил и средств по ликвидации
ЧС (происшествия) и доведения ее до
реагирующих служб;
-
обработка и анализ данных о ЧС
(происшествии), определение ее масштаба
и уточнение состава сил и средств,
привлекаемых для реагирования на ЧС
(происшествие), их оповещение в
соответствующие режимы функционирования;
-обобщение,
по
ликвидации
заблаговременно
муниципального
по
ликвидации ЧС (происшествии);
-
самостоятельное принятие необходимых
решений по защите и спасению людей (в
рамках своих полномочий);
-
оповещение руководящего состава ОМСУ,
органов управления и сил ГО и РСЧС
муниципального уровня, ДДС о ЧС
(происшествии);
-
информирование ДДС и сил РСЧС, привлекаемых
к ликвидации ЧС (происшествия), об
обстановке, принятых и рекомендуемых
мерах;
-
организация взаимодействия с органами
управления ГО и ЕДДС соседних муниципальных
образований по вопросам обеспечения
выполнения мероприятий ГО и защиты
населения и территорий от ЧС (происшествий);
-
обеспечение своевременного оповещения
и информирования населения о ЧС по
решению Главы Ильинского муниципального
района (председателя КЧС и ОПБ);
-
представление докладов (донесений) об
угрозе или возникновении ЧС (происшествий),
сложившейся обстановке, возможных
вариантах решений и действиях по
ликвидации ЧС (происшествий) в соответствии
с приказом МЧС России от 11.01.2021 № 2 «Об
утверждении инструкции о сроках
и
формах представления информации в
области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера» (зарегистрирован
в Минюсте России 15.03.2021 № 62744);
-
предоставление оперативной информации
о произошедших ЧС (происшествиях), ходе
работ по их ликвидации и представление
соответствующих докладов по подчиненности,
в установленном порядке;
-
уточнение и координация действий,
привлеченных ДДС по их совместному
реагированию на вызовы (сообщения о
происшествиях), поступающих по всем
имеющимся видам и каналам связи, в том
числе по системе - 112;
-
контроль результатов реагирования на
вызовы (сообщения о происшествиях),
поступающих по всем имеющимся видам и
каналам связи, в том числе по системе -
112;
-
фиксация в оперативном режиме информации
о возникающих аварийных ситуациях на
объектах жилищно-коммунального хозяйства
муниципального образования и обеспечение
контроля устранения аварийных ситуаций
на объектах жилищно-коммунального
хозяйства муниципального образования
посредством МКА ЖКХ;
-
мониторинг, анализ, прогнозирование,
оценка и контроль сложившейся обстановки
на основе информации, поступающей от
различных информационных систем и
оконечных устройств;
-
информационное обеспечение КЧС и ОПБ
Ильинского муниципального района;
-
накопление и обновление социально-экономических,
природногеографических, демографических
и других данных об Ильинском муниципальном
районе, органах управления на территории
Ильинского муниципального района (в
том числе их ДДС), силах и средствах ГО
и РСЧС на территории Ильинского
муниципального района, ПОО, критически
важных объектах, объектах транспортной
инфраструктуры и среды обитания,
возможных и планируемых мероприятиях
по предупреждению и ликвидации ЧС
(происшествий), в том числе с использованием
АИУС РСЧС через «Личный кабинет ЕДДС»;
-
мониторинг состояния комплексной
безопасности объектов социального
назначения, здравоохранения и образования
с круглосуточным пребыванием людей;
-
контроль и принятие мер по обеспечению
готовности к задействованию муниципальной
автоматизированной системы централизованного
оповещения населения, в том числе
комплексной системы экстренного
оповещения населения (при ее наличии),
а также обеспечение устойчивого и
непрерывного функционирования системы
управления и средств автоматизации;
-
организация профессиональной подготовки,
профессиональной переподготовки и
повышения квалификации специалистов
ЕДДС для несения оперативного дежурства
на муниципальном уровне РСЧС;
-
осуществление информационного обмена
по оперативной обстановке с органами
повседневного управления РСЧС, в том
числе с использованием АИУС РСЧС через
«Личный кабинет ЕДДС» и АПК «Безопасный
город»;
-
представление в ЦУКС ГУ МЧС России по
Ивановской области отчета о проведенных
превентивных мероприятиях в соответствии
с полученным прогнозом возможных ЧС
(происшествий) или оперативным
предупреждением о прохождении комплекса
опасных и неблагоприятных метеорологических
явлений;
-
доведение экстренных предупреждений
об угрозе возникновения или о возникновении
ЧС (происшествий), об опасных
(неблагоприятных) метеорологических
явлениях, моделях возможного развития
обстановки, рекомендаций по снижению
рисков до руководящего состава ОМСУ,
ДДС, глав сельских поселений (старост
населенных пунктов), организаторов
мероприятий с массовым пребыванием
людей, туристических групп на территории
муниципального образования;
-
участие в проведении учений и тренировок
с органами повседневного управления
РСЧС и органами управления ГО по
выполнению возложенных на них задач.
-
Порядок
работы ЕДДС Ильинского муниципального
района
-
Для
обеспечения своевременного и эффективного
реагирования на угрозы возникновения
и возникновение ЧС (происшествий) в
ЕДДС организуется круглосуточное
дежурство оперативной дежурной смены.
-
К
несению дежурства в составе ДС ЕДДС
допускается дежурно-диспетчерский
персонал, прошедший стажировку на
рабочем месте и допущенный в установленном
порядке к несению дежурства.
Личный
состав ЕДДС должен получать дополнительное
профессиональное образование по
соответствующим программам подготовки
в образовательных учреждениях, имеющих
лицензию на осуществление дополнительного
профессионального образования, в течение
первого года со дня назначения на
должность и не реже одного раза в пять
лет.
-
Перед
заступлением очередной ДС на дежурство
руководителем ЕДДС или лицом его
замещающим должен проводиться инструктаж
дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС
согласно утвержденному плану проведения
инструктажа. В ходе инструктажа до
дежурно-диспетчерского персонала
доводятся оперативная обстановка,
задачи на очередное дежурство,
анализируются характерные недостатки
в действиях персонала и указываются
меры, исключающие их повторение.
Со
сменяющейся ДС ЕДДС руководителем ЕДДС
(или лицом его замещающим) проводится
подведение итогов несения оперативного
дежурства, в ходе которого осуществляется
разбор действий дежурно-диспетчерского
персонала за прошедшее дежурство,
доводятся основные недостатки и
указываются меры, исключающие повторение
выявленных недостатков.
-
В
ходе приема-сдачи дежурства дежурные
диспетчера заступающей ДС принимают
у дежурных диспетчеров сменяющейся
ДС документацию, средства связи, АРМ
и другое оборудование с занесением
соответствующих записей в журнале
приема-сдачи дежурства.
-
Привлечение
дежурных диспетчеров ДС ЕДДС к решению
задач, не связанных с несением
оперативного дежурства, не допускается.
-
Во
время несения дежурства дежурных
диспетчеров ДС ЕДДС выполняют
функциональные задачи в соответствии
с должностными инструкциями и алгоритмами
действий.
При
нарушении трудовой дисциплины,
безопасности связи, правил эксплуатации
техники (оборудования), техники
безопасности и пожарной безопасности
дежурно-диспетчерский персонал может
быть отстранен от несения дежурства.
Право
отстранения от дежурства дежурно-диспетчерского
персонала принадлежит руководителю
ЕДДС (или лицу его замещающему).
В
зависимости от степени тяжести и
последствий допущенных нарушений
виновные лица ДС привлекаются к
установленной законом ответственности
в соответствии с действующим
законодательством.
-
Информация
об угрозах возникновения и возникновении
ЧС (происшествий) поступает в ЕДДС по
всем имеющимся каналам связи и
информационным системам.
Вся
информация об угрозе возникновения или
о возникновении ЧС (происшествия)
регистрируется в установленном порядке
дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС
и незамедлительно передается в ЭОС,
которые необходимо направить в зону ЧС
(происшествия), а также в ЦУКС ГУ МЧС
России по Ивановской области.
-
Ежемесячно
руководителем ЕДДС или лицом, его
замещающим проводится анализ
функционирования ЕДДС и организации
взаимодействия с ДДС, действующими на
территории Ильинского муниципального
района.
-
Анализы
функционирования ЕДДС Ильинского
муниципального района и организации
взаимодействия с ДДС, действующими на
территории Ильинского муниципального
района, ежеквартально рассматриваются
на заседании КЧС и ОПБ Ильинского
муниципального района.
-
Анализ
функционирования ЕДДС ежегодно
рассматривается
на
заседании КЧС и ОПБ Ивановской области.
-
Режимы
функционирования ЕДДС Ильинского
муниципального района
-
ЕДДС
Ильинского муниципального района
функционирует в режимах: повседневной
деятельности - при отсутствии угрозы
возникновения ЧС; повышенной готовности
- при угрозе возникновения ЧС; чрезвычайной
ситуации - при возникновении и ликвидации
ЧС.
-
В
режиме повседневной деятельности ЕДДС
Ильинского муниципального района
осуществляет круглосуточное дежурство,
находясь в готовности к экстренному
реагированию на угрозу возникновения
или возникновение ЧС (происшествий).
В этом режиме ЕДДС Ильинского
муниципального района осуществляет:
-
прием от населения, организаций и ДДС
информации (сообщений) об угрозе или
факте возникновения ЧС (происшествия);
-
сбор, обработку и обмен информацией в
области защиты населения и территорий
от ЧС (происшествий) и обеспечения
пожарной безопасности, с использованием
информационных систем, в том числе АИУС
РСЧС;
-
обобщение и анализ информации о ЧС
(происшествиях) за сутки дежурства и
представление соответствующих докладов
в установленном порядке;
-
мероприятия по поддержанию в готовности
к применению программно - технических
средств ЕДДС, средств связи и технических
средств оповещения муниципальной
автоматизированной системы централизованного
оповещения ;
-
передачу информации об угрозе возникновения
или возникновении ЧС (происшествия) по
подчиненности, в первоочередном порядке
председателю КЧС и ОПБ Ильинского
муниципального района, руководителю
органа, специально уполномоченного на
решение задач в области защиты населения
и территорий от ЧС, создаваемого при
ОМСУ, в ЭОС, которые необходимо направить
к месту или задействовать при ликвидации
ЧС (происшествий), в ЦУКС ГУ МЧС России
по Ивановской области и в организации
(подразделения) ОИВС, обеспечивающих
деятельность этих органов в области
защиты населения и территорий от ЧС;
-
по решению высшего должностного лица
муниципального образования (председателя
КЧС и ОПБ) с пункта управления ЕДДС
проводит информирование населения о
ЧС;
-
мониторинг и анализ данных информационных
систем в целях получения сведений о
прогнозируемых и (или) возникших
чрезвычайных ситуациях и их последствиях,
информации (прогностической и фактической)
об опасных и неблагоприятных природных
явлениях, о состоянии ПОО, опасных
производственных объектов, а также о
состоянии окружающей среды, в том числе
от АПК «Безопасный город» и АИУС РСЧС;
-
внесение необходимых изменений в базу
данных, а также в структуру и содержание
оперативных документов по реагированию
ЕДДС на ЧС (происшествия);
-
разработку, корректировку и согласование
с ДДС, действующими на территории
муниципального образования, соглашений
и регламентов информационного
взаимодействия при реагировании на ЧС
(происшествия);
-
контроль за своевременным устранением
неисправностей и аварий на системах
жизнеобеспечения муниципального
образования;
-
уточнение и корректировку действий
ДДС, привлекаемых к реагированию на
вызовы (сообщения о происшествиях),
поступающих по всем имеющимся видам и
каналам связи, в том числе по системе -
112;
-
контроль результатов реагирования на
вызовы (сообщения о происшествиях),
поступающие по всем имеющимся видам и
каналам связи, в том числе по системе -
112;
-
организация работы со старостами
населенных пунктов в соответствии с
утвержденным графиком взаимодействия
ДС ЕДДС;
-
направление в органы управления
муниципального звена территориальной
подсистемы РСЧС по принадлежности
прогнозов, полученных от ЦУКС ГУ МЧС
России по Ивановской области, об угрозах
возникновения ЧС (происшествий) и моделей
развития обстановки по неблагоприятному
прогнозу в пределах Ильинского
муниципального района.
-
ЕДДС
взаимодействует с ДДС, функционирующими
на территории Ильинского муниципального
района, на основании заключенных
соглашений об информационном
взаимодействии, согласно которым
оперативная информация о текущей
обстановке в режиме повседневной
деятельности передается в ЕДДС.
-
Сообщения,
идентифицированные как сообщения об
угрозе возникновения или возникновении
ЧС (происшествия), поступившие в ДДС,
согласно соглашениям об информационном
взаимодействии передаются в ЕДДС.
Сообщения о ЧС (происшествиях), которые
не относятся к сфере ответственности
принявшей их дежурно-диспетчерской
службы, незамедлительно передаются
соответствующей ДДС по предназначению.
-
В
режим повышенной готовности ЕДДС,
привлекаемые ЭОС и ДДС организаций
(объектов) переводятся решением Главы
Ильинского муниципального района при
угрозе возникновения ЧС. В режиме
повышенной готовности ЕДДС дополнительно
осуществляет:
-
взаимодействие с руководителями
соответствующих служб по вопросам
подготовки сил и средств РСЧС, ЭОС и ДДС
организаций к действиям в случае
возникновения ЧС (происшествия);
-
оповещение и персональный вызов
должностных лиц КЧС и ОПБ Ильинского
муниципального района, органа, специально
уполномоченного на решение задач в
области защиты населения и территорий
от ЧС;
-
передачу информации об угрозе возникновения
ЧС (происшествия) по подчиненности, в
первоочередном порядке председателю
КЧС и ОПБ Ильинского муниципального
района, руководителю органа, специально
уполномоченного на решение задач в
области защиты населения и территорий
от ЧС, создаваемого при ОМСУ, в ЭОС,
которые необходимо направить к месту
или задействовать при ликвидации ЧС
(происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по
Ивановской области и в организации
(подразделения) ОИВС, обеспечивающих
деятельность этих органов в области
защиты населения и территорий от ЧС;
-
получение и анализ данных наблюдения
и контроля за обстановкой на территории
муниципального образования, на
ПОО, опасных
производственных
объектах, а также за состоянием окружающей
среды;
-
прогнозирование возможной обстановки,
подготовку предложений по действиям
привлекаемых ЭОС и ДДС организаций, сил
и средств РСЧС;
-
корректировку алгоритмов действий ЕДДС
на угрозу возникновения ЧС и планов
взаимодействия с соответствующими ЭОС
и ДДС организаций, силами и средствами
РСЧС, действующими на территории
Ильинского муниципального района в
целях предотвращения ЧС;
-
контроль и координацию действий ЭОС и
ДДС организаций, сил и средств РСЧС при
принятии ими экстренных мер по
предотвращению возникновения ЧС или
смягчению ее последствий;
-
обеспечение информирования населения
о ЧС;
-
по решению Главы Ильинского муниципального
района (председателя КЧС и ОПБ), с пункта
управления ЕДДС проводит оповещение
населения о ЧС (в том числе через
операторов сотовой связи);
-
представление докладов в органы
управления в установленном порядке;
-
доведение информации об угрозе
возникновения ЧС до глав сельских
поселений (старост населенных пунктов);
-
направление в ЦУКС ГУ МЧС России по
Ивановской области другие органы
управления, в установленном порядке,
сведений о проведенных превентивных
мероприятиях в соответствии с полученным
прогнозом возможных ЧС или оперативным
предупреждением о прохождении комплекса
опасных и неблагоприятных метеорологических
явлений.
-
В
режим чрезвычайной ситуации ЕДДС,
привлекаемые ЭОС и ДДС организаций
(объектов) и силы муниципального звена
территориальной подсистемы РСЧС
переводятся решением Главы Ильинского
муниципального района при возникновении
ЧС. В этом режиме ЕДДС дополнительно
осуществляет выполнение следующих
задач:
-
организует экстренное оповещение и
направление к месту ЧС сил и средств
РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС,
осуществляет координацию их действий
по предотвращению и ликвидации ЧС, а
также реагированию на происшествия
после получения необходимых данных;
-
самостоятельно принимает решения по
защите и спасению людей (в рамках своих
полномочий);
-
осуществляет сбор, обработку и
представление собранной информации,
проводит оценку обстановки, дополнительное
привлечение к реагированию ЭОС и ДДС
организаций, действующих на территории
Ильинского муниципального района,
проводит оповещение старост населенных
пунктов и глав сельских поселений в
соответствии со схемой оповещения;
-
по решению Главы Ильинского муниципального
района (председателя КЧС и ОПБ) с пункта
управления ЕДДС, а также через операторов
сотовой связи проводит оповещение
населения о ЧС;
-
осуществляет сбор, обработку, уточнение
и представление оперативной информации
о развитии ЧС, а также координацию
действий ЭОС, ДДС организаций, привлекаемых
к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
-
осуществляет постоянное информационное взаимодействие
с
руководителем ликвидации ЧС, Главой
Ильинского муниципального района
(председателем КЧС и ОПБ), ОДС ЦУКС ГУ
МЧС России по Ивановской области и
организациями (подразделениями) ОИВС,
обеспечивающими деятельность этих
органов в области защиты населения и
территорий от ЧС, оперативным штабом
ликвидации ЧС и тушения пожаров, ЭОС,
ДС организаций, а также со старостами
населенных пунктов и главами сельских
поселений о ходе реагирования на ЧС и
ведения аварийно-восстановительных
работ;
-
осуществляет контроль
проведения аварийно-восстановительных
и
других неотложных работ;
-
готовит и представляет в органы управления
доклады и донесения о ЧС в установленном
порядке;
-
готовит предложения в решение КЧС и ОПБ
Ильинского муниципального района на
ликвидацию ЧС;
-
ведет учет сил и средств территориальной
подсистемы РСЧС, действующих на территории
Ильинского муниципального района,
привлекаемых к ликвидации ЧС.
-
При
подготовке к ведению и ведении ГО ЕДДС
осуществляют:
-
получение сигналов оповещения и (или)
экстренную информацию, подтверждают
ее получение у вышестоящего органа
управления ГО;
-
обеспечение оповещения населения,
находящегося на территории Ильинского
муниципального района;
-
организацию приема от организаций,
расположенных на территории Ильинского
муниципального района, информации по
выполнению мероприятий ГО с доведением
ее до органа управления ГО Ильинского
муниципального района;
-
ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых
к выполнению мероприятий ГО.
-
В
режимах повышенной готовности и
чрезвычайной ситуации информационное
взаимодействие между ДС осуществляется
через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от
взаимодействующих ДС в первоочередном
обязательном порядке и на безвозмездной
основе передаются сведения об угрозе
возникновения или возникновении ЧС,
сложившейся обстановке, принятых
мерах, задействованных и, требуемых
дополнительно, силах и средствах.
Поступающая в ЕДДС информация доводится
до всех заинтересованных ДДС.
-
Функционирование
ЕДДС при подготовке к ведению и ведении
ГО осуществляется в соответствии с
планом приведения в готовность
гражданской обороны и планом гражданской
обороны и защиты населения Ильинского
муниципального района, инструкциями
дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС
по действиям в условиях особого периода.
-
В
муниципальных образованиях, не
находящихся в безопасном районе, при
приведении в готовность ГО предусматривается
размещение ОДС ЕДДС на защищенных
пунктах управления.
-
Состав
и структура ЕДДС
-
ЕДДС
включает в себя персонал ЕДДС, технические
средства управления, связи и оповещения.
-
В
состав персонала ЕДДС входят:
руководство
ЕДДС: руководитель ЕДДС, заместители
руководителя ЕДДС (заместители
руководителя ЕДДС - старшие дежурные
оперативные);
дежурно-диспетчерский
персонал ЕДДС: старший дежурный
оперативный,
дежурные оперативные, помощники дежурного
оперативного - операторы - 112 (с учетом
решений проектно-сметной документации
по
реализации системы - 112);
аналитик;
специалист
службы технической поддержки.
Рекомендуемый
состав, численность и структура
специалистов ЕДДС
определен Национальным стандартом Российской Федерации
ГОСТ
Р 22.7.01-2021 «Безопасность в чрезвычайных
ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская
служба. Основные положения».
-
Из
числа дежурно-диспетчерского персонала
ЕДДС формируются ОДС из расчета несения
круглосуточного дежурства, численный
состав которых определяется в зависимости
от категории ЕДДС,
характеристик
муниципального образования (наличия
ПОО, состояния транспортной инфраструктуры,
наличия рисков возникновения ЧС
(происшествий) (но не менее двух человек
в ОДС).
-
Количество
помощников дежурного оперативного -
операторов - 112 в составе ОДС определяется,
в зависимости от категории ЕДДС,
количества населения в муниципальном
образовании, средней продолжительности
обработки звонка и количества звонков
в сутки, но не менее, чем указано в
утвержденной проектной документации
(с учетом решений проектно-сметной
документации по реализации системы -
112).
Помощники
дежурного оперативного - операторы -
112 должны отвечать квалификационным
требованиям, установленным приказом
Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 06.10.2021 № 681н «Об
утверждении профессионального стандарта
«Специалист по приему и обработке
экстренных вызовов».
-
Для
выполнения функциональных обязанностей
аналитика и специалиста службы
технической поддержки ЕДДС могут быть
привлечены специалисты соответствующего
профиля, не входящие в состав штатной
структуры ЕДДС.
-
Численный
состав ЕДДС при необходимости может
быть дополнен другими должностными
лицами по решению высшего должностного
лица муниципального образования.
-
Комплектование
и подготовка кадров ЕДДС
-
Комплектование
ЕДДС персоналом осуществляется в
порядке, установленном ОМСУ.
-
Основными
формами обучения на местах персонала
ЕДДС являются мероприятия оперативной
подготовки (тренировки, учения), занятия
по профессиональной подготовке,
ежедневный инструктаж перед заступлением
дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС
на дежурство.
-
Мероприятия
оперативной подготовки осуществляются
в ходе проводимых ЦУКС ГУ МЧС России
по Ивановской области тренировок, а
также в ходе тренировок с ДДС, действующими
на территории Ильинского муниципального
района при проведении различных учений
и тренировок с органами управления и
силами РСЧС.
-
На
дополнительное профессиональное
образование специалисты ЕДДС направляются
решением руководителя ЕДДС. Дополнительное
профессиональное образование по
программам повышения квалификации в
области защиты от ЧС руководителей и
специалистов ЕДДС проводят в
учебно-методических центрах по ГО и
ЧС субъектов Российской Федерации, на
курсах ГО муниципальных образований,
а также в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по
дополнительным профессиональным
программам в области защиты от ЧС,
находящихся в ведении МЧС России и
других ФОИВ. Специалисты ЕДДС должны
проходить дополнительное профессиональное
образование по программам повышения
квалификации не реже одного раза в
пять лет. Для лиц, впервые назначенных
на должность, дополнительное
профессиональное образование проводится
в течение первого года работы.
-
В
целях поддержания уровня профессиональной
подготовленности
дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС, совершенствования
его
практических навыков в выполнении
функциональных обязанностей, а также
овладения новыми навыками руководство
ЕДДС организовывает подготовку
дежурно-диспетчерского персонала по
специально разработанной МЧС России
программе, с последующим принятием
зачетов не реже 1 раза в год.
-
При
необходимости дежурно-диспетчерский
персонал ЕДДС может быть направлен на
прохождение стажировки в ЦУКС ГУ МЧС
России по Ивановской области.
-
Требования
к руководству и дежурно-диспетчерскому
персоналу ЕДДС
-
Руководство
и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС
должны знать:
-
требования нормативных правовых актов
в области защиты населения и территорий
от ЧС и ГО;
-
риски возникновения ЧС (происшествий),
характерные для Ильинского муниципального
района;
-
административно-территориальное
деление, численность населения,
географические, климатические и природные
особенности муниципального образования
и субъекта Российской Федерации, а также
другую информацию о регионе и муниципальном
образовании;
-
состав сил и средств постоянной готовности
муниципального звена территориальной
подсистемы РСЧС, их задачи, порядок их
привлечения, дислокацию, назначение,
тактико-технические характеристики
специальной техники;
-
зону ответственности ЕДДС и зоны
ответственности служб экстренного
реагирования и взаимодействующих
организаций, действующих на территории
Ильинского муниципального района;
-
ПОО, опасные производственные объекты,
объекты социального назначения, объекты
с массовым пребыванием людей, находящиеся
в зоне ответственности, их адреса, полное
наименование и характеристики;
-
порядок проведения эвакуации населения
из зоны ЧС, местонахождение пунктов
временного размещения, их вместимость;
-
порядок использования различных
информационно - справочных ресурсов и
материалов, в том числе паспортов
территорий;
-
назначение и тактико-технические
характеристики автоматизированной
системы ЕДДС, порядок выполнения
возложенных на нее задач, порядок
эксплуатации средств связи и другого
оборудования, обеспечивающего
функционирование ЕДДС;
-общую
характеристику соседних муниципальных
образований;
-
функциональные обязанности и должностные
инструкции;
-
алгоритмы действий персонала ЕДДС в
различных режимах функционирования;
-
документы, определяющие действия
персонала ЕДДС по сигналам управления
и оповещения;
-
правила и порядок ведения делопроизводства.
-
Руководитель
(заместители руководителя) ЕДДС должен
обладать навыками:
-
организовывать выполнение и обеспечивать
контроль выполнения поставленных перед
ЕДДС задач;
-
разрабатывать нормативно-методическую
базу развития и обеспечения функционирования
ЕДДС, в том числе соглашения и регламенты
информационного взаимодействия с ДДС,
действующими на территории Ильинского
муниципального района и службами
жизнеобеспечения Ильинского муниципального
района;
-
организовывать
оперативно-техническую работу, дополнительное
профессиональное
образование персонала ЕДДС;
-
организовывать проведение занятий,
тренировок и учений;
-
разрабатывать предложения по дальнейшему
совершенствованию, развитию и повышению
технической оснащенности ЕДДС;
-
уметь использовать в работе информационные
системы.
-
Требования
к руководителю ЕДДС: высшее образование,
стаж оперативной работы не менее 3 лет
на оперативных должностях в области
обеспечения защиты населения и
территорий и дополнительное
профессиональное образование по
установленной программе в соответствии
с программой повышения квалификации
в области защиты от ЧС руководителей
и специалистов ЕДДС, допуск к работе
со сведениями, составляющими
государственную тайну (при необходимости).
-
Дежурно-диспетчерский
персонал ЕДДС должен обладать навыками:
- осуществлять постоянный сбор и
обработку оперативной информации
о
фактах или угрозе возникновения ЧС
(происшествий) и контроль проведения
работ по ликвидации ЧС (происшествий);
-
проводить анализ и оценку достоверности
поступающей информации;
-
качественно и оперативно осуществлять
подготовку управленческих, организационных
и планирующих документов;
-
применять в своей работе данные прогнозов
развития обстановки;
-
обеспечивать оперативное руководство
и координацию деятельности органов
управления и сил ГО и муниципального
звена территориальной подсистемы РСЧС;
-
осуществлять мониторинг средств массовой
информации в сети интернет;
-
использовать все функции телекоммуникационного
оборудования и оргтехники на АРМ, в том
числе установленного комплекта
видеоконференцсвязи;
-
применять данные информационных систем
и расчетных задач;
-
работать на персональном компьютере
на уровне уверенного пользователя
(знание программ офисного пакета, умение
пользоваться электронной почтой,
интернет и информационно - справочными
ресурсами);
-
уметь пользоваться программными
средствами, информационными системами,
используемыми в деятельности ЕДДС (в
том числе системой - 112, АПК «Безопасный
город», АИУС РСЧС (ИС «Атлас опасностей
и рисков»), МКА ЖКХ, ИСДМ-Рослесхоз и
др.);
-
безошибочно набирать на клавиатуре
текст со скоростью не менее 150 символов
в минуту;
-
четко говорить по радиостанции и телефону
одновременно с работой за компьютером;
-
своевременно формировать установленный
комплект документов по вводной (в рамках
мероприятий оперативной подготовки)
или ЧС (происшествию);
-
в соответствии с установленными
временными нормативами осуществлять
подготовку оперативных расчетов,
докладов, требуемых отчетных документов,
а также информирование руководства
муниципального образования о ЧС,
руководителей сил и средств, участвующих
в ликвидации ЧС;
-
запускать аппаратуру информирования
и оповещения населения;
-
использовать различные информационно
- справочные ресурсы и материалы, в том
числе паспорта территорий (объектов),
необходимые для подготовки оперативных
расчетов, докладов, требуемых отчетных
документов.
-
Дежурно-диспетчерскому
персоналу ЕДДС запрещено:
-
вести телефонные переговоры, не связанные
с несением оперативного дежурства;
-
предоставлять какую-либо информацию
средствам массовой информации и
посторонним лицам без указания руководства
Ильинского муниципального района;
-
допускать в помещения ЕДДС посторонних
лиц;
-
отлучаться с места несения оперативного
дежурства без разрешения руководителя
ЕДДС;
-
выполнять задачи, не предусмотренные
должностными обязанностями и инструкциями
и использовать оборудование и технические
средства не по назначению.
-
Требования
к дежурно-диспетчерскому персоналу
ЕДДС:
наличие
высшего или среднего профессионально
образования;
-
умение пользоваться техническими
средствами, установленными в зале ОДС
ЕДДС;
-
знание нормативных документов в области
защиты населения и территорий;
-
знание правил эксплуатации технических
средств оповещения муниципальной
автоматизированной системы централизованного
оповещения, а также структуры, способов
и порядка оповещения населения
муниципального образования;
-
наличие специальной подготовки по
установленной программе
по
направлению деятельности;
-
наличие допуска к работе со сведениями,
составляющими государственную тайну
(при необходимости).
-
ЕДДС
могут предъявлять к дежурно-диспетчерскому
персоналу дополнительные требования.
-
Требования
к помещениям ЕДДС
-
ЕДДС
представляет собой рабочие помещения
для персонала ЕДДС (зал ОДС, кабинет
руководителя ЕДДС, комната отдыха и
приема пищи, серверная), оснащенные
необходимыми техническими средствами
и документацией (перечень документации
в соответствии с Национальным стандартом
Российской Федерации ГОСТ Р 22.07.01-2021
«Безопасность в чрезвычайных ситуациях.
Единая дежурно-диспетчерская служба.
Основные положения»). ЕДДС размещается
в помещениях, предоставляемых ОМСУ.
По решению высшего должностного лица
муниципального образования в ЕДДС
могут оборудоваться и иные помещения.
-
Конструктивные
решения по установке и монтажу
технических средств в помещениях ЕДДС
выбираются с учетом минимизации влияния
внешних воздействий на технические
средства с целью достижения необходимой
работоспособности оборудования ЕДДС
в условиях ЧС, в том числе и в военное
время.
-
Электроснабжение
технических средств ЕДДС должно
осуществляться от единой энергетической
системы России в соответствии с
категорией электроснабжения не ниже
первой, а для населенных пунктов с
населением свыше 500 тыс. человек - первой
категории особой группы.
-
Система
резервного электроснабжения должна
обеспечить работоспособность систем
телефонной связи, серверного
оборудования, видеоконференцсвязи,
отображения информации, оповещения,
мониторинга транспортных средств,
внутренней связи в течение времени,
необходимого для перехода на резервный
источник электропитания.
-
Расчет
потребностей в площадях помещений
ЕДДС производится на базе требований
действующих санитарных правил и норм,
устанавливающих обязательные требования
к обеспечению безопасных для человека
условий труда и на основе значений
количества специалистов ОДС.
-
Зал
ОДС ЕДДС должен обеспечивать возможность
одновременной работы в едином
информационном пространстве ОДС, а
также высшего должностного лица
муниципального образования (председателя
КЧС и ОПБ), заместителя председателя
КЧС и ОПБ.
-
Для
предотвращения несанкционированного
доступа посторонних лиц зал ОДС ЕДДС
оборудуется автоматическим запорным
устройством и средствами видеонаблюдения.
Порядок допуска в помещения ЕДДС
устанавливается ОМСУ или юридического
лица, в состав которого входит ЕДДС.
-
Для
несения круглосуточного дежурства
ОДС ЕДДС должна быть предусмотрена
отдельная комната отдыха и приема
пищи, в которых созданы необходимые
бытовые условия.
-
Каждый
сотрудник ЕДДС обязан носить специальную
форму во время исполнения служебных
обязанностей в соответствии с
требованиями Национального стандарта
Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021
«Безопасность в чрезвычайных ситуациях.
Единая дежурно-диспетчерская служба.
Основные положения».
-
Требования
к оборудованию ЕДДС
-
В
целях обеспечения приема и передачи
документов управления,
обмена
всеми видами информации со всеми
взаимодействующими органами управления
в установленные сроки и с требуемым
качеством доведения сигналов оповещения
до органов управления и населения в
ЕДДС должна быть
создана информационно-телекоммуникационная инфраструктура
с
соответствующим уровнем информационной
безопасности, включающая: КСА ЕДДС;
единый центр оперативного реагирования
АПК «Безопасный город»; КСА системы -
112 (с учетом решений проектно-сметной
документации по реализации системы -
112); систему связи и систему оповещения.
Муниципальная
автоматизированная система централизованного
оповещения должна соответствовать
требованиям Положения о системах
оповещения населения, утвержденного
совместным приказом МЧС России и
Министерства цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций Российской
Федерации от 31.07.2020 № 578/365 (зарегистрирован
в Минюсте России 26.10.2020 № 60567).
-
КСА
ЕДДС предназначен для обеспечения
автоматизированного выполнения
персоналом ЕДДС возложенных функций
и должен включать технически
взаимосвязанные: систему хранения,
обработки и передачи данных; систему
видеоконференцсвязи; систему отображения
информации; систему мониторинга
стационарных объектов и подвижных
транспортных средств.
КСА
ЕДДС создаются как муниципальные
информационные системы, к которым
предъявляются требования о защите
информации, не составляющей государственную
тайну, содержащейся в государственных
информационных системах, установленные
законодательством Российской Федерации.
-
Система
хранения, обработки и передачи данных
должна состоять из следующих элементов:
оборудование ЛВС; оборудование хранения
и обработки данных; оргтехника.
-
Оборудование
ЛВС должно обеспечивать объединение
АРМ ЕДДС для обмена между ними информацией
в электронном виде, подключение к
внешним сетям (выделенным сетям связи
и интернет). Подключение ЛВС к сети
интернет должно осуществляться только
с применением сертифицированных средств
защиты информации. При отсутствии
сертифицированных средств защиты
информации к сети интернет могут
подключаться АРМ, не включенные в ЛВС.
Подключение
АРМ персонала ЕДДС к
информационнотелекоммуникационной
инфраструктуре МЧС России должно
осуществляться только с применением
сертифицированных средств криптографической
защиты информации.
Оборудование
ЛВС должно состоять из следующих основных
компонентов:
-
первичный маршрутизатор (коммутатор);
-
коммутаторы для построения иерархической
структуры сети.
Подключение
ЛВС к внешним сетям должно быть
осуществлено при помощи каналообразующего
оборудования, реализующего ту или иную
технологию подключения.
Оборудование
ЛВС должно размещаться в телекоммуникационных
шкафах в помещениях с соответствующими
климатическими условиями. Для поддержания
в телекоммуникационных шкафах
установленной температуры и влажности
должны быть установлены системы
кондиционирования.
На
АРМ персонала ЕДДС должны быть установлены,
настроены и корректно функционировать
сертифицированные средства антивирусной
защиты информации.
-
Оборудование
хранения и обработки данных должно
включать в себя следующие основные
элементы:
-
сервера повышенной производительности
для хранения информации (файлы, базы
данных);
-
АРМ персонала ЕДДС с установленными
информационными системами.
Сервера
должны обеспечивать хранение и обработку
информации как в формализованном, так
и в неформализованном виде. Объем
хранилища определяется в соответствии
с перечнем, объемом хранящейся информации
и сроком ее хранения.
АРМ
персонала ЕДДС должны поддерживать
работу в основных офисных приложениях
(текстовый редактор, табличный редактор,
редактор презентаций, электронная
почта), а также в специализированном
программном обеспечении.
-
Система
видеоконференцсвязи должна обеспечивать
участие персонала ЕДДС, а также других
должностных лиц в селекторных совещаниях
со всеми взаимодействующими органами
управления. Система видеоконференцсвязи
должна состоять из следующих основных
элементов: видеокодек; видеокамера;
микрофонное оборудование; оборудование
звукоусиления.
-
Видеокодек
может быть реализован как на аппаратной,
так и на программной платформе. Видеокодек
должен обеспечивать:
-
работу по основным протоколам видеосвязи
(H.323, SIP);
-
выбор скорости соединения;
-
подключение видеокамер в качестве
источника изображения;
-
подключение микрофонного оборудования
в качестве источника звука.
-
Видеокамера
должна обеспечивать возможность показа
общего вида помещения ЕДДС, а также
наведение на участника (участников)
селекторного совещания. В видеокамере
должны быть реализованы функции
трансфокации (приближение/удаление),
а также функции поворота с помощью
пульта дистанционного управления или
через интерфейс компьютера.
-
Микрофонное
оборудование должно обеспечивать:
разборчивость речи всех участников
селекторного совещания; подавление
«обратной связи»;
-
включение/выключение микрофонов
участниками совещания;
-
возможность использования более чем
одного микрофона.
При
необходимости, для подключения микрофонов
может быть использован микшерный пульт.
-
Оборудование
звукоусиления должно обеспечивать
транслирование звука от удаленного
абонента без искажений.
Оборудование
звукоусиления должно быть согласовано
с микрофонным оборудованием для
исключения взаимного негативного
влияния на качество звука.
-
Изображение
от удаленного абонента должно передаваться
на систему отображения информации
ЕДДС.
-
Система
видеоконференцсвязи должна быть
согласована по характеристикам
видеоизображения с системой отображения
информации.
-
Система
отображения информации (видеостена)
должна обеспечивать вывод информации
с АРМ, а также с оборудования
видеоконференцсвязи.
Система
отображения информации должна состоять
из видеостены, реализованной на базе
жидкокристаллических или проекционных
модулей. Размеры видеостены должны
соответствовать размеру помещения и
обеспечивать обзор с любого АРМ в зале
ОДС ЕДДС.
Система
отображения информации должна иметь
возможность разделения видеостены на
сегменты для одновременного вывода
информации с различных источников. Для
этого необходимо предусмотреть контроллер
видеостены и матричный коммутатор
видеосигналов.
Должна
быть предусмотрена возможность
наращивания системы отображения
информации за счет подключения
дополнительных сегментов.
-
Система
мониторинга стационарных объектов и
подвижных транспортных средств должна
обеспечивать прием данных от объектов
мониторинга, отображение объектов
мониторинга, а также транспортных
средств, оснащаемых аппаратурой
спутниковой навигации ГЛОНАСС или
ГЛОНАСС/GPS, в соответствии с перечнем
Министерства транспорта Российской
Федерации, на территории соответствующего
городского округа, муниципального
района.
11.3.
Система связи и система оповещения
должна включать в себя: систему телефонной
связи; систему радиосвязи; систему
оповещения населения, в том числе
комплексную систему экстренного
оповещения населения и оповещения
должностных лиц; систему внутренней
связи.
Муниципальная автоматизированная
система централизованного
оповещения
включает в себя специальные
программно-технические средства
оповещения, средства комплексной системы
экстренного оповещения населения,
общероссийской комплексной системы
информирования и оповещения населения
в местах массового пребывания людей,
громкоговорящие средства на подвижных
объектах, мобильные и носимые средства
оповещения, а также сети связи и вещания,
обеспечивающие ее функционирование.
-
Система
телефонной связи ЕДДС должна состоять
из следующих элементов: мини-АТС;
телефонные аппараты; система записи
телефонных переговоров.
-
Мини-АТС
должна обеспечивать:
-
прием телефонных звонков одновременно
от нескольких абонентов; автоматическое
определение номера звонящего абонента;
-
сохранение в памяти входящих, исходящих
и пропущенных номеров;
-
прямой набор номера с телефонных
аппаратов (дополнительных консолей);
-
переадресацию вызова на телефоны
внутренней телефонной сети и городской
телефонной сети общего пользования.
-
Телефонные
аппараты должны обеспечивать:
-
отображение номера звонящего абонента
на дисплее;
-
набор номера вызываемого абонента одной
кнопкой;
-
одновременную работу нескольких линий;
-
функцию переадресации абонента;
-
возможность подключения дополнительных
консолей для расширения количества
абонентов с прямым набором;
-
наличие микротелефонной гарнитуры.
-
Система
записи телефонных переговоров должна
обеспечивать запись всех исходящих и
входящих телефонных разговоров со всех
подключенных телефонных аппаратов
персонала ЕДДС.
-
Должны
быть обеспечены телефонные каналы
связи между ЕДДС и ЦУКС ГУ МЧС России
по Ивановской области, ЕДДС соседних
муниципальных образований, а также с
ДДС, действующими на территории
муниципального образования.
Допускается
организация телефонной связи путем
программирования на консоли кнопок
прямого вызова абонента.
В
качестве каналов прямой телефонной
связи не могут быть использованы каналы
для приема звонков от населения.
Должны
быть предусмотрены резервные каналы
связи.
11.3.2.
Система радиосвязи должна обеспечивать
устойчивую связь с подвижными и
стационарными объектами, оборудованными
соответствующими средствами связи.
Система
радиосвязи должна состоять из следующих
основных элементов: - УКВ-радиостанция;
-
КВ-радиостанция.
Для
организации радиосетей должны быть
получены разрешения на частоты в
Радиочастотной службе Федеральной
службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых
коммуникаций.
Радиостанции
должны быть зарегистрированы в
установленном порядке в Федеральной
службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых
коммуникаций.
-
Система
оповещения населения должна обеспечивать
своевременное доведение сигналов
оповещения и экстренной информации до
руководящего состава ГО и муниципального
звена территориальной подсистемы РСЧС,
сил ГО и РСЧС Ильинского муниципального
района, ДДС, населения на территории
Ильинского муниципального района, об
опасностях, возникающих при угрозе
возникновения или возникновении ЧС
природного и техногенного характера,
а также при ведении военных действий
или вследствие этих действий, о правилах
поведения населения и необходимости
проведения мероприятий по защите. Для
обеспечения своевременной передачи
населению сигналов оповещения и
экстренной информации комплексно
используются:
-
сеть электрических, электронных сирен
и мощных акустических систем;
-
сеть проводного радиовещания;
-
сеть уличной радиофикации;
-
сеть кабельного телерадиовещания;
-
сеть эфирного телерадиовещания;
-
сеть подвижной радиотелефонной связи;
-сеть
местной телефонной связи, в том числе
таксофоны, предназначенные для оказания
универсальных услуг телефонной связи
с функцией оповещения;
-
сети связи операторов связи и ведомственные;
-
сети систем персонального радиовызова;
-
информационно-телекоммуникационная
сеть интернет;
-
громкоговорящие средства на подвижных
объектах, мобильные и носимые средства
оповещения.
Задействование
средств системы оповещения населения
должно осуществляться старшим дежурным
оперативным со своего рабочего места
(дежурным оперативным) по решению Главы
Ильинского муниципального района
(председателя КЧС и ОПБ) с последующим
докладом.
Система
оповещения должностных лиц должна
обеспечивать оповещение руководящего
состава ОМСУ, органов управления и сил
РСЧС муниципального уровня, ДДС,
действующих на территории Ильинского
муниципального района. Система оповещения
персонала может быть реализована на
базе персонального компьютера с
установленной платой подключения
телефонных линий. Количество телефонных
линий должно определяться исходя из
количества оповещаемых абонентов и
требуемого времени оповещения.
Для
оповещения персонала не должны
задействоваться каналы (линии) связи,
предназначенные для приема звонков от
населения, а также каналы прямой
телефонной связи.
Задействование
муниципальной автоматизированной
системы централизованного оповещения
осуществляется в соответствии с
постановлением Правительства Российской
Федерации от 28.12.2020 № 2322 «О порядке
взаимодействия федеральных органов
исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного
самоуправления с операторами связи и
редакциями средств массовой информации
в целях оповещения населения о возникающих
опасностях» и разделом III Положения о
системах оповещения населения,
утвержденного совместным приказом МЧС
России и Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций Российской
Федерации России от 31.07.2020 № 578/365.
-
Система
внутренней связи должна обеспечивать
оповещение лиц, находящихся в ЕДДС
посредством задействования оборудования
звукоусиления, установленного в
помещениях ЕДДС (не распространяется
на ЕДДС, размещенным в 2-3 смежных
помещениях небольшой площади).
Система
внутренней связи должна состоять из
следующих основных элементов: микрофон
диспетчера; усилитель мощности;
акустические системы.
Оборудование
системы внутренней связи должно быть
согласовано друг с другом, в том числе
по мощности, сопротивлению, частотным
характеристикам.
Для
максимального охвата персонала
акустические системы должны располагаться
как в помещениях ЕДДС, так и в коридорах
между помещениями.
-
Общие
требования к составу объектов,
оборудованию, структуре системы - 112
определены Национальным стандартом
Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.03-2021
«Безопасность в чрезвычайных ситуациях.
Система обеспечения вызова экстренных
оперативных служб по единому номеру
«112».
-
Финансирование
ЕДДС
-
Финансирование
создания и деятельности ЕДДС является
расходным обязательством органов
местного самоуправления и осуществляется
из средств бюджетов муниципальных
образований или иных источников в
соответствии с законодательством
Российской Федерации, включая бюджеты
субъектов Российской Федерации.
-
Расходы
на обеспечение деятельности ЕДДС в
год рассчитываются по формуле:
Реддс
= (А +В + С + D) * ИП
+ F * Ижкх,
где:
А
- прогнозируемые расходы бюджета ОМСУ
на оплату труда и начисления на выплаты
по оплате труда персонала ЕДДС;
В
- прогнозируемые расходы бюджета ОМСУ
на оплату услуг связи и программного
обеспечения;
С
- прогнозируемые расходы бюджета ОМСУ
на закупку материальных запасов, исходя
из ежегодного потребления ЕДДС, могут
включать расходы на приобретение
канцелярских товаров и принадлежностей,
форменного обмундирования и прочие
затраты;
D
- прогнозируемые расходы бюджета ОМСУ
на закупку основных средств, могут
включать расходы на закупку мебели,
оборудование системы видеоконференцсвязи,
оргтехники и др. исходя из установленных
сроков эксплуатации;
Ип
- индекс потребительских цен в среднем
за год, установленный на очередной
финансовый год;
F
- прогнозируемые расходы бюджета ОМСУ
на оплату коммунальных услуг, оказываемых
ЕДДС;
ИЖКХ -
индекс потребительских цен на услуги
организации ЖКХ
в
среднем за год, установленный на очередной
финансовый год.
-
При
расчете коэффициента «А» рекомендовано
учитывать:
-
выплаты по должностному окладу;
-
надбавку за сложность и напряженность
и специальный режим работы;
-
надбавку за выслугу лет;
-
премии по результатам работы;
-
материальную помощь;
-
оплату труда в нерабочие праздничные
дни;
-
доплату за работу в ночное время;
-
начисления на выплаты по оплате труда
(30,2 %).
-
При
расчете коэффициента «В» рекомендовано
учитывать:
-
оплату услуг интернета;
-
оплату мобильной связи;
-
абонентскую плату городских телефонов;
-
обслуживание бухгалтерских программ;
-
установку антивирусных программ;
-
сопровождение справочно-правовых
систем;
-
затраты на услуги телеграфной связи;
-
информационно-техническую поддержку
офисного оборудования и программного
обеспечения;
-
затраты на прочие услуги связи.
-
При
расчете коэффициента «С» рекомендовано
учитывать:
-
затраты на вещевое обеспечение;
-
затраты на приобретение канцелярских
товаров и принадлежностей;
-
затраты на продовольственное обеспечение
(если это предусмотрено уставом
юридического лица или положением о
ЕДДС);
-
затраты на приобретение горюче-смазочных
материалов для транспортных средств и
специальной техники (если в составе
ЕДДС есть в наличии оперативная группа
ОМСУ);
-
затраты на техническое обслуживание
помещений;
-
затраты на приобретение других запасных
частей для вычислительной техники;
-
затраты на приобретение деталей для
содержания принтеров, МФУ, копировальных
аппаратов и иной оргтехники;
-
затраты на приобретение материальных
запасов по обеспечению безопасности
информации;
-
затраты на приобретение прочих
материальных запасов.
-
При
расчете коэффициента «D» рекомендовано
учитывать:
-
затраты на приобретение мониторов;
-
затраты на приобретение системных
блоков;
-
затраты на приобретение носителей
информации;
-
затраты на приобретение оборудования
для видеоконференцсвязи;
-
затраты на приобретение систем
кондиционирования;
-
затраты на приобретение прочих основных
средств.
-
При
расчете коэффициента «F» рекомендовано
учитывать:
-
услуги горячего водоснабжения;
-
услуги холодного водоснабжения;
-
услуги водоотведения;
-
услуги отопления;
-
услуги электроснабжения (в части питания
компьютерной техники).
-
Для
более качественного планирования
финансовых средств на содержание ЕДДС
целесообразно издать или внести
изменения в существующие, с учетом
вопросов обеспечения деятельности
ЕДДС, на муниципальном или субъектовом
уровне нормативный правовой акт,
устанавливающий нормативные затраты
на обеспечение функций ОМСУ и
подведомственных казенных учреждений,
которые будут включать в себя нормирование
затрат по закупке товаров, работ и
услуг для обеспечения продовольственного
и вещевого обеспечения и прочие затраты
на закупку товаров, работ, услуг в целях
реализации своих функций.
-
Уровень
заработной платы сотрудников ЕДДС
должен быть не ниже средней заработной
платы по муниципальному образованию.
-
Требования
к защите информации
В
ЕДДС должны выполняться требования по
обеспечению защиты информации,
предъявляемые к автоматизированным
системам управления, государственным
информационным системам и защите
персональных данных в соответствии с
Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ
«Об информации, информационных технологиях
и о защите информации» и приказом
Федеральной службы по техническому и
экспортному контролю от 11.02.2013 № 17 «Об
утверждении требований о защите
информации,
не
составляющей государственную тайну,
содержащейся в государственных
информационных системах» (зарегистрирован
в Минюсте России 31.05.2013 № 28608).
-
Термины,
определения и сокращения
-
В
настоящем положении о единой дежурно
диспетчерской службе Ильинского
муниципального района применены
следующие сокращения:
АИУС
РСЧС - автоматизированная
информационно-управляющая система
единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
АПК
«Безопасный город» - аппаратно-программный
комплекс «Безопасный город»;
АРМ
- автоматизированное рабочее место;
АТС
- автоматическая телефонная станция;
ГЛОНАСС
- глобальная навигационная спутниковая
система;
ГО
- гражданская оборона;
ГУ
- Главное управление;
ДДС
- дежурно-диспетчерская служба;
ЕДДС
- единая дежурно-диспетчерская служба
муниципального образования;
ИС
«Атлас опасностей и рисков» - информационная
система «Атлас опасностей и рисков»,
сегмент АИУС РСЧС;
ИСДМ-Рослесхоз
- информационная система дистанционного
мониторинга лесных пожаров Федерального
агентства лесного хозяйства;
КСА
- комплекс средств автоматизации;
КЧС
и ОПБ - комиссия по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности;
ЛВС
- локальная вычислительная сеть;
МКА
ЖКХ - федеральная система мониторинга
и контроля устранения аварий и инцидентов
на объектах жилищно-коммунального
хозяйства;
МП
«Термические точки» - мобильное приложение
«Термические точки»;
МФУ
- многофункциональное устройство;
МЧС
России - Министерство Российской
Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий;
ОДС
- оперативная дежурная смена;
ОИВС
- орган исполнительной власти субъекта
Российской Федерации;
ОМСУ
- орган местного самоуправления;
ПОО
- потенциально опасные объекты;
РСЧС
- единая государственная система
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
система
- 112 - система обеспечения вызова экстренных
оперативных служб по единому номеру
«112»;
УКВ/КВ
- ультракороткие волны/короткие волны;
ФОИВ
- федеральный орган исполнительной
власти Российской Федерации;
ЦУКС
- Центр управления в кризисных ситуациях;
ЭОС
- экстренные оперативные службы;
ЧС
- чрезвычайная ситуация.
-
В
настоящем Примерном положении о ЕДДС
определены следующие термины с
соответствующими определениями:
гражданская
оборона - это система мероприятий по
подготовке к защите и по защите населения,
материальных и культурных ценностей
на территории Российской Федерации от
опасностей, возникающих при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера;
информирование
населения о чрезвычайных ситуациях -
это доведение до населения через средства
массовой информации и по иным каналам
информации о прогнозируемых и возникших
чрезвычайных ситуациях, принимаемых
мерах по обеспечению безопасности
населения и территорий, приемах и
способах защиты, а также проведение
пропаганды знаний в области гражданской
обороны, защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, в том числе
обеспечения безопасности людей на
водных объектах, и обеспечения пожарной
безопасности;
«Личный
кабинет ЕДДС» - инструмент (раздел) ИС
«Атлас опасностей и рисков», который
позволяет автоматизировать обмен
оперативной и плановой информацией в
области защиты населения и территорий
от ЧС (происшествий) между органами
повседневного управления муниципального,
регионального и федерального уровней;
МП
«Термические точки» - платформа для
визуального отображения данных,
полученных с применением системы
космического мониторинга чрезвычайных
ситуаций МЧС России, система осуществляет
раннее обнаружение очагов природных
пожаров;
оповещение
населения о чрезвычайных ситуациях -
это доведение до населения сигналов
оповещения и экстренной информации об
опасностях, возникающих при угрозе
возникновения или возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, а также при
ведении военных действий или вследствие
этих действий, о правилах поведения
населения и необходимости проведения
мероприятий по защите;
сигнал
оповещения - команда для проведения
мероприятий по гражданской обороне и
защите населения от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера органами управления и силами
гражданской обороны и единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, а также для
применения населением средств и способов
защиты;
экстренные
оперативные службы - служба пожарной
охраны, служба реагирования в чрезвычайных
ситуациях, полиция, служба скорой
медицинской помощи, аварийная служба
газовой сети, служба «Антитеррор»1.
1
Постановление Правительства Российской
Федерации от 31.08.2021 № 1453 «Об утверждении
перечня экстренных оперативных служб,
вызов которых круглосуточно и бесплатно
обязан обеспечить оператор связи
пользователю услуг связи».