03.09.2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 11.08.2021 года № 157
АДМИНИСТРАЦИЯ ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 11.08.2021 года № 157
пос. Ильинское-Хованское
О внесении изменений в постановление администрации Ильинского муниципального района от 08.04.2014 №122 « Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет (либо отказа в выдаче разрешения)» в Ильинском муниципальном районе»
В целях обеспечения реализации конституционных прав граждан на обращения в органы местного самоуправления, создания актуализированной нормативно-правовой базы, обеспечивающей повышение качества муниципальных услуг, руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации Ильинского муниципального района от 02.09.2019 N 252 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Ильинского муниципального района», администрация Ильинского муниципального района п о с т а н о в л я е т:
1.Внести в постановление администрации Ильинского муниципального района от 08.06.2014 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет (либо отказа в выдаче разрешения)» в Ильинском муниципальном районе» следующие изменения:
1.1. п.2.12.1 раздела 2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:« п.2.12.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- обеспечение беспрепятственного доступа Заявителей (в том числе обеспечение беспрепятственного доступа заявителей - инвалидов и людей с ОВЗ) к месту подачи заявления;
- наличие различных каналов связи по вопросам предоставления услуги».
1.2 . п.2.14.1 раздела 2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции: «2.14.1. Орган, предоставляющий муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» , за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами».
1.3. п.п.3.1. - 3.2. раздела 3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
«п.3.1.Приём, регистрация заявления и документов для принятия решения о выдаче разрешения (либо отказа о выдаче разрешения) на вступление в брак несовершеннолетним лицам.
Основанием начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления физического лица (Заявителя) в администрацию Ильинского муниципального района.
При личном обращении Заявителя специалист уполномоченного органа, осуществляющий личный приём, устанавливает личность заявителя.
Установление личности Заявителя может осуществляться посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ « Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
- единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах ;
- единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
Далее специалист изучает содержание заявления и пакета документов, определяет степень полноты информации, содержащейся в заявлении, и полноты представленных документов, необходимых для исполнения заявления, устанавливает полномочия заявителя на получение результата муниципальной услуги.
Прием и первичная обработка заявлений и пакета документов, поступивших по почте, осуществляется в день их поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время и состоит из проверки правильности доставки и целостности конвертов и документов.
Прием и первичная обработка заявлений и пакета документов, поступивших в электронном виде , состоит в проверке подлинности через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства, полноты информации, содержащейся в заявлении, и полноты представленных документов, необходимых для исполнения заявления.
Заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, предоставляются Заявителем в электронном виде, заверенные в установленном законодательством порядке.
Совершение Заявителем юридически значимых действий в электронной форме осуществляется посредством универсальной электронной карты, которая содержит информацию о Заявителе.
3.2. Специалистом, принявшим заявление с прилагаемыми к нему документами, в течение 1 рабочего дня, проводится проверка достоверности, полноты представленных заявителями документов, формируется учетное дело.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом, уполномоченный орган подготавливает предложение об удовлетворении поступившего заявления и выносит его на рассмотрение комиссией по снижению брачного возраста.
В случае, когда Заявитель не предоставил, либо предоставил не полностью документы, необходимые для получения муниципальной услуги, указанные в приложении к настоящему Административному регламенту, уполномоченный орган направляет Заявителю уведомление о личной явке по форме, установленной приложением 4 к Административному регламенту.
Если Заявитель не представил необходимые документы в срок, указанный в уведомлении о личной явке, а также в случае других оснований, препятствующих выдаче разрешения на заключение брака несовершеннолетними лицами, указанными в п.2.7.1. настоящего административного регламента, уполномоченный орган подготавливает предложение об отказе в удовлетворении поступившего заявления и выносит его на рассмотрение комиссией по снижению брачного возраста».
1.4.п.5.1. раздела 5 изложить в следующей редакции: « п. 5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения, действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов или информации, либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотренны НПА РФ, НПА субъекта РФ, настоящим Регламентом;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено НПА РФ, НПА субъекта РФ, настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными НПА субъекта, муниципальными правовыми актами;
- затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
-нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги, приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги предоставления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуг, за исключением случаев, указанных в п.4ст.7 ч.1 Федерального Закона №210-ФЗ « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»:
1.5. п.п.5.7.-5.8. раздела 5 изложить в следующей редакции: « 5.7. По результатам рассмотрения жалобы, орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормами действующего законодательства, настоящим Регламентом, а также в иных формах.В ответе заявителю даётся информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
б) отказывает в удовлетворении жалобы, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8.Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в п.5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1.В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8. настоящего Регламента, даётся информация о действиях, осуществляющих органом, предоставляющим муниципальную услугу в целях незамедлительного устранения выявленных нарушениях при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.8.2.В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8.настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения».
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в официальном сетевом издании - официальном сайте Ильинского муниципального района Ивановской области www.admilinskoe.ru
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава Ильинского
муниципального района: С.И. Васютинский