Цвета сайта:
Размер шрифта:
Изображения
Выкл
Обычная версия сайта

Авторизация

Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация

Положение об отделе

 

Утверждено постановлением администрации

Ильинского  муниципального района

от 04.05.2016 г. № 121

Положение

об отделе правового и кадрового обеспечения

администрации Ильинского муниципального района

1. Общие положения

1.1.     Отдел правового и кадрового обеспечения администрации Ильинского муниципального района Ивановской области (далее - Отдел) является структурным подразделением администрации Ильинского муниципального района, не обладающим статусом юридического лица.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, Уставом Ильинского муниципального района, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением.

1.3. Отдел находится в непосредственном подчинении Главы  Ильинского муниципального района.

1.4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации и органами местного самоуправления Ильинского муниципального района.

1.5. Финансовое и материально-техническое обеспечение Отдела осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.

 

2. Основные задачи и функции Отдела

2.1. Основные задачи Отдела:

2.1.1. в сфере правового обеспечения:

- правовое обеспечение деятельности администрации;

- правовая защита законных интересов администрации;

- методическая помощь структурным подразделениям администрации по правовым вопросам;

- осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского поселения и муниципального района;

- осуществляет назначение пенсии за выслугу лет, перерасчет ее размера пенсии, выплату и организация доставки пенсии лицам, замещающим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы органов местного самоуправления

2.1.2. в сфере кадрового обеспечения:

-  формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;

- подготовка предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);

- организация подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;

- ведение и хранение трудовых книжек муниципальных служащих;

-  ведение личных дел муниципальных служащих;

- ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;

- оформление и выдача служебных удостоверений муниципальных служащих;

- проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;

- проведение аттестации муниципальных служащих;

- организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

- организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

- организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены  федеральными законами;

- консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;

- решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.

2.2. Для выполнения поставленных задач отдел выполняет следующие функции:

- проведение антикоррупционной и правовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов, договоров, муниципальных контрактов и соглашений, заключаемых администрацией;

- представление и защита интересов администрации и ее структурных подразделений в судебных органах, органах прокуратуры, следствия, иных органах государственной власти Российской Федерации и Ивановской области;

- ведение претензионно-исковой работы;

- анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, а также изучение практики заключения и исполнения договоров с целью разработки соответствующих предложений об устранении выявленных недостатков и улучшения работы администрации;

- организация работы по исполнению судебных актов;

- оказание правовой помощи структурным подразделениям администрации, заместителям Главы администрации в подготовке проектов муниципальных правовых актов;

- участие в работе комиссий, созданных при администрации и оказание им правовой помощи;

- рассмотрение направленных в отдел обращений граждан и юридических лиц; подготовка на них ответов;

- принятие мер по изменению или отмене муниципальных правовых актов, исполнителем которых является Отдел;

- подготовка юридических заключений и правовых оценок, служебных записок по правовым вопросам, возникающим в ходе работы органов местного самоуправления Ильинского муниципального района, а также по проектам муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ильинского муниципального района;

- выявление нарушений действующего законодательства в работе структурных подразделений администрации и внесение предложений по их устранению;

- информационно-правовое обеспечение деятельности Главы района;

- осуществление технического и информационного обеспечения заседаний коллегии при администрации Ильинского муниципального района, подготовка необходимых аналитических и справочных материалов, формирование плана заседаний коллегии;

- организация мониторингов, аналитических и информационно-справочных документов по правовым и кадровым вопросам;

- организация дополнительного профессионального образования (подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих);

-учет граждан, обратившихся в администрацию Ильинского муниципального района за получением бесплатной юридической помощи, и предоставлению полной и достоверной  информации в адрес Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области, необходимой для проведения мониторинга реализации Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;

- контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан, адресованных Главе Ильинского муниципального района;

- подготовка информации и аналитических материалов по результатам рассмотрения обращений граждан и служебных документов, адресованных Главе Ильинского муниципального района;

- оформление наградных материалов о поощрении граждан, трудовых коллективов, а также предприятий и организаций всех форм собственности;

- составление графиков отпусков работников администрации и представление его на утверждение в установленном порядке;

- ведение и обеспечение хранения трудовых книжек; личных дел работников;

- подготовка, заключение и хранение трудовых договоров с работниками администрации, руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации, руководителями муниципальных учреждений и предприятий;

- подготовка и выдача справок по месту требования о стаже и месте работы работников администрации, руководителей муниципальных учреждений и предприятий;

- проведение мероприятий по защите персональных данных;

- организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также подготовка документов установленной формы для оформления допуска к сведениям, составляющим государственной тайну;

- контроль за исполнением гарантий и компенсаций для работников в соответствии с действующим законодательством;

- оформление страховых свидетельств государственного пенсионного страхования для лиц, впервые поступающих на работу;

- оформление и выдача служебных удостоверений:

- обеспечение (по поручению представителя нанимателя) прохождения диспансеризации муниципальными служащими;

- ведение реестра муниципальных служащих и реестра муниципальных должностей;

- регистрация в установленном порядке постановлений и распоряжений органов местного самоуправления;

- оформление и ведение личных дел граждан, являющихся получателями пенсии за выслугу лет;

- проведение мероприятий по оптимизации функционального содержания деятельности исполнительно - распорядительного органа, ее структурных подразделений, штатной численности работников;

- организует правовое просвещение муниципальных служащих;

- прием и хранение представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- Отдел организует проверку:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых в соответствии с указом Губернатора от 03.03.2011 № 40-уг «О представлении гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение государственных должностей Ивановской области, и лицами, замещающими государственные должности Ивановской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» гражданами РФ, претендующими на замещение муниципальных должностей, и лицами, замещающими муниципальные должности;

б) достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых в соответствии с указом Губернатора от 08.02.2011 № 12-уг «О представлении гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ивановской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» гражданами РФ, претендующими на замещение должностей муниципальной службы;

в) соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;

г) соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, законами Ивановской области;

- прием и хранение уведомлений представителя нанимателя о выполнении муниципальным служащим иной оплачиваемой работы;

- прием и хранение уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения служащих к совершению коррупционных правонарушений;

- прием и хранение уведомлений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения;

- подготовка и размещение на официальном сайте Ильинского муниципального района Ивановской области сведений о доходах, расходах, представленных лицами, определенными соответствующим перечнем должностей, утвержденным муниципальным нормативным правовым актом;

- обеспечение работы комиссий, касающихся сферы деятельности Отдела.

- организация работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ивановской области;

- выпуск периодического печатного издания – «Вестник муниципальных правовых актов Ильинского муниципального района»;

- работа по ведению и учету похозяйственных книг;

- выдача физическим и юридическим лицам справок различного характера;

- выполнение иных функций в соответствии с действующим законодательством.

 

3. Структура и организация деятельности Отдела

3.1.     Отдел создается, реорганизуется и ликвидируется Главой  Ильинского муниципального района.

3.2.     Численность Отдела, его внутреннюю структуру определяет Глава района, что подтверждается штатным расписанием.

3.3.     Возглавляет Отдел начальник (далее – начальник Отдела), назначаемый и освобождаемый от должности Главой района.

3.4. Начальник Отдела:

- осуществляет руководство деятельностью Отдела с учетом возложенных на Отдел задач и функций;

- распределяет функциональные обязанности и отдельные поручения между сотрудниками Отдела, при необходимости вносит предложения Главе района об изменении должностных инструкций подчиненных ему работников, предложения по совершенствованию форм и методов работы Отдела;

- разрабатывает и представляет на утверждение Главе района должностные инструкции сотрудников Отдела;

- осуществляет перспективное и текущее планирование деятельности Отдела;

- участвует в подготовке постановлений, распоряжений, иных документов, касающихся возложенных на Отдел задач и функций;

- подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

- вносит Главе района предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников Отдела, направлении их на переподготовку и повышение квалификации;

-  принимает участие в работе заседаний и совещаний, проводимых в администрации, при обсуждении на них вопросов, имеющих отношение к практике применения действующего законодательства и кадровых вопросов;

- осуществляет ведение табеля учета использования рабочего времени на работников Отдела;

- ведет прием граждан по вопросам своей компетенции.

3.5. Сотрудники Отдела назначаются и освобождаются от должности Главой района на основании распоряжения администрации и подчиняются непосредственно начальнику Отдела.

3.6. Должностные инструкции начальника Отдела и сотрудников Отдела  утверждаются Главой района в установленном порядке.

 

4. Права Отдела

4.1. Отдел при решении возложенных на него задач и исполнении своих функций вправе:

- получать поступающие в администрацию документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе;

- запрашивать в структурных подразделениях администрации, муниципальных учреждениях и предприятиях, а также в соответствии с действующим законодательством в органах государственной власти, органах местного самоуправления и других учреждениях, организациях необходимые сведения, материалы и документы;

- привлекать при необходимости сотрудников структурных подразделений администрации для решения задач Отдела;

- вносить в установленном порядке предложения Главе района о совершенствовании работы в правовой сфере, вносить предложения об изменении, приостановлении либо отмене постановлений и распоряжений администрации, не соответствующих Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, законодательству Ивановской области;

- возвращать исполнителям на доработку не соответствующие законодательству и (или) оформленные с нарушением установленных правил юридической техники проекты муниципальных нормативных правовых актов и других документов администрации, давать рекомендации по устранению выявленных недостатков;

- контролировать в пределах своих полномочий соблюдение структурными подразделениями администрации действующего законодательства;

- участвовать в совещаниях, заседаниях и других мероприятиях, проводимых администрацией;

- осуществлять взаимодействие с органами государственной власти по вопросам нормотворческой деятельности;

- использовать в работе информационно-правовые системы, пользоваться сетью Интернет;

- представлять планы работы Отдела и отчеты по направлению своей деятельности;

- осуществлять иные полномочия в соответствии со своими задачами и функциями.

5. Обязанности Отдела

5.1. Отдел и его сотрудники обязаны:

- соблюдать конфиденциальность в ходе осуществления Отделом возложенных на него задач;

- разрабатывать  рекомендации и указания по устранению выявленных нарушений;

- осуществлять контроль исполнения рекомендаций и указаний по устранению нарушений;

- обеспечивать сохранность и возврат полученных от соответствующих подразделений документов.

 

6. Ответственность

6.1. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел, с учетом прав, в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением.

6.2. Специалисты отдела несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией.