П О Л О Ж Е Н И Е
О фестивале Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
среди семейных команд
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекта «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди семейных команд (далее - фестиваль) проводится в рамках Федерального проекта в соответствии с п.42 плана мероприятий по поэтапному внедрению ВФСК ГТО, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 № 1165-р, утвержденного распоряжением Администрации Ильинского муниципального района «Об утверждении календарем массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий на 2024 год в Ильинском муниципальном районе
Целью проведения фестиваля является привлечение различных категорий населения Ивановской области в систематические занятия физической культурой и спортом.
Задачами фестиваля являются:
- вовлечение семьи в процесс физического воспитания детей, создания условий для активного отдыха семей;
- привлечение наибольшего количества родителей и детей к выполнению нормативов комплекса ГТО;
- создание условий для выполнения норм ВФСК ГТО и развитию мотивации детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом;
- пропаганда здорового образа жизни.
II. МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
Фестиваль в Ильинском муниципальном районе проводится 5 июля 2024 года на спортивной площадке п.Ильинское-Хованское (за Домом культуры).
III. ОРГАНИЗАТОРЫ ФЕСТИВАЛЯ
Организация и проведение фестиваля возлагается на отдел социальной политики администрации Ильинского муниципального района, муниципальный центр тестирования по выполнению видов испытаний комплекса ГТО. Состав ГСК и судейской бригады по видам испытаний для проведения Фестиваля формируются из числа спортивных судей, имеющих соответствующую судейскую категорию по видам спорта, дисциплины которых являются видами испытаний (тестов) комплекса ГТО, в соответствии с Положением о спортивных судьях, утвержденным приказом Минспорта России от 28.02.2017 № 134 и допущенных к оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО, в соответствии с Порядком допуска спортивных судей к оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), утвержденным приказом Минспорта России от 19.10.2017 № 909.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ И УСЛОВИЯ ИХ ДОПУСКА
Фестиваль проводится в соответствии с государственными требованиями Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), утвержденными приказом Минспорта России от 19.06.2017 г. № 542.
К участию в Фестивале допускаются семейные команды, возраст участников от 6 до 70 лет и старше, имеющие медицинский допуск к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО.
К участию в фестивале допускаются семьи:
1 ребенок в возрасте от 6 до 9 лет (I, II ступени комплекса ГТО) и 2 родителя (или папа или мама или бабушка или дедушка, либо законные представители ребенка);
К участию в фестивале допускаются участники основной медицинской группы при наличии допуска врача и заявки от муниципального образования Ильинского муниципального района.
К участию в фестивале допускаются граждане зарегистрированные (на сайте www.gto.ru) и имеющие уникальный идентификационный номер в АИС ГТО.
К участию в фестивале не допускаются участники, не соответствующие требованиям положения в части условий допуска участников.
V. ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ
Программа фестиваля включает виды испытаний (тесты) в соответствии с государственными требованиями, выполняемые участниками, относящимися к своей возрастной ступени комплекса ГТО:
Ребенок:
-
Сгибание – разгибание рук в упоре лежа на полу;
-
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье;
-
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами;
-
Челночный бег 3x10 м.;
-
Поднимание туловища из положения лежа на спине.
-
Бег 60 метров
Мама, папа:
-
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине или сгибание – разгибание рук в упоре лежа на полу – (мама, бабушка),
Подтягивание из виса на высокой перекладине или рывок гири 16 кг. – (папа, дедушка);
-
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье;
-
Прыжок в дину с места толчком двумя ногами;
-
Поднимание туловища из положения лежа не спине;
6. Бег на 60 м (с;)
7. Челночный бег 3x10 м.
Дополнительным видом программы является эстафета ГТО.
Эстафета проводится на площадке 18x9 м. вся семья (по очереди).
1 этап – прыжок в длину с места женщины 120 см, мужчины 150см
2 этап – приседания с гантелями
3 этап – сгибание разгибание рук в упоре лежа на полу
4 этап - поднимание туловища из положения лежа на спине
5 этап - метание в цель
6этап - (бег) преодолевают дистанцию гладким бегом, время прохождения эстафеты ГТО фиксируется по последнему участнику команды, преодолевшему финишную черту.
Побеждает команда показавшая лучшее время.
VI. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ
Мероприятие проводятся в соответствии с методическими рекомендациями по тестированию населения в рамках комплекса ГТО, утвержденными Минспортом России.
Результаты участников выполнивших виды испытаний комплекса ГТО в соответствии своей возрастной ступени заносятся в АИС ГТО.
VII. УСЛОВИЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
Итогом основной программы фестиваля является выполнение нормативов комплекса ГТО и выявления победителей.
В случае равенства сумм очков у двух или более участников преимущество получают участники, показавшие лучшие результаты в «Эстафете ГТО».
VIII. УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Финансовое обеспечение фестиваля осуществляется за счет средств бюджета администрации Ильинского муниципального района.
Расходы по командированию участников (проезд до места проведения фестиваля и обратно) обеспечивают командирующие организации.
X. ПОДАЧА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
Для участия в фестивале необходимо до 24 июня 2024 года
направить предварительную заявку в электронном виде на эл.адрес sovetova_em@ivreg.ru
В день проведения фестиваля в комиссию по допуску участников предоставляются следующие документы:
- заявка по форме согласно приложению №1;
- медицинский допуск к участию в выполнении норм ГТО (справка от терапевта, педиатра).
- паспорт (оригинал) на каждого (взрослого) участника.