Цвета сайта:
|
Размер шрифта:
|
Изображения Выкл
|
Обычная версия сайта |
О мерах по предупреждению хищений денежных средств с банковских карт20.01.2021 08:32:00Количество совершаемых хищений денежных средств с банковских карт граждан, как показывает следственна практика, в период развития кризисных явлений в государстве и обществе (таких как пандемия коронавируса и т.п.) неуклонно возрастает. В значительной степени совершению указанных преступлений способствует недостаточная осведомлённость граждан в области информационных технологий, беспечность и пренебрежительное отношение к элементарным правилам безопасности. Для предотвращения противоправных действий по снятию денежных средств с банковского счета необходимо исходить из следующего. - сотрудники службы безопасности банка НИКОГДА не звонят клиентам по вопросам обоснованности транзакций (движения денежных средств) по счёту. - сотрудники банка НИКОГДА по телефону или в иной форме не запрашивают персональные сведения (серия, номер паспорта, адрес регистрации, ФИО владельца карты), реквизиты карты, пароли и коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены, логин, ПИН-код и CVV-код банковских карт. - сотрудники банка НИКОГДА не предлагают установить программы удалённого доступа или сторонние приложения на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки. - сотрудники банка НИКОГДА не предлагают перейти по ссылке из СМС-сообщения, включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк, под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищённый счёт», зайти в онлайн кабинет по ссылке из СМС-сообщения или электронного письма. Если собеседник предлагает что-либо из данного списка – он является мошенником!!! В случае, если банк считает операцию подозрительной, он может по своей инициативе заблокировать доступ к сервисам СМС-банка и онлайн-кабинету, при этом сотрудники банка не будут звонить клиенту. Возможности банка в общении с клиентом ограничено консультацией по банковским продуктам и услугам, то есть рекламой. Для решения вопросов по финансовым операциям надёжнее всего лично прийти в любое отделение банка. Если этот способ затруднителен можно воспользоваться официальным приложением банка (для смартфона) или позвонив на горячую линию. Однако в этом случае важно понимать, что существует вероятность перехода на поддельный сайт, созданный мошенниками, и являющийся точной копией официального сайта, а телефонные звонки и СМС-сообщения могут быть перехвачены злоумышленниками. ВАЖНО!!! любые операции, совершённые с использованием ПИН-кода, CVV-кода, считаются выполненными самим держателем карты и НЕ МОГУТ БЫТЬ ОПРОТЕСТОВАНЫ. При использовании банкоматов отдавайте предпочтение тем, которые установлены в защищённых местах (офисах банков, госучреждениях). Совершая операции, не прислушивайтесь к советам посторонних лиц, не принимайте их помощь. С особой осторожностью совершайте операции по оплате услуг и товаров в сети «Интернет», не привязывайте данные карты к аккаунту. В случае, если уверенности в полной безопасности операции нет, наиболее разумно будет отказаться от неё. Если данные Вашей карты попали к третьим лицам необходимо незамедлительно заблокировать карту (в приложении на телефоне, в отделении банка или позвонив на горячую линию банка) и перевыпустить её с новыми не скомпрометированными данными. При смене номера телефона, к которому привязаны сервисы интернет-банкинга, свяжитесь с банком и отключите услугу.
В случае, если Вы всё же стали жертвой мошенников, не теряя времени обратитесь в ближайшее отделение полиции либо по единому номеру вызова экстренных служб «112». В сообщении укажите подробно все известные Вам сведения о преступлении: Ваш номер телефона, номер телефона, с которого звонил мошенник, суть беседы, с какого счёта и какую сумму похитил злоумышленник. Окажите содействие правоохранителям: запросите в банке выписку движения денежных средств по счёту, а в компании сотового оператора – список соединений по вашему номеру и предоставьте эти документы в полицию для приобщения к материалам проверки по заявлению. Если Вами велась запись телефонного разговора, то её также необходимо предоставить полицейским. Узнайте ФИО должностного лица, которому поручено проведение проверки по Вашему заявлению, свяжитесь с ним либо придите к нему на приём и сообщите об удобном способе получения уведомлений (написав письменное заявление). После возбуждения уголовного дела Вы должны быть незамедлительно признаны потерпевшим о чём следователем (дознавателем) в соответствии со статьёй 42 Уголовно-процессуального кодекса РФ оформляется постановление. Жалоба на решения и действия сотрудников полиции может быть подана в органы прокуратуры по месту нахождения правоохранительного органа, руководителю следственного органа или в суд.
Прокурор Ильинского района
советник юстиции А.В. Копейкин |
|