На главную страницу
Главная Поиск Написать письмо Карта сайта Версия для печати
для детей, достигших возраста 6 лет
Юридический адрес
155060, Ивановская область, п.Ильинское-Хованское, ул.Советская д.2

Тел.: 8(49353) 2-12-04
Факс: 8(49353) 2-15-05

E-mail: ilin@admilinskoe.ru
Важные сылки

Культура. РФ


Ивановское УФАС России


Социальный калькулятор


Национальный антитеррор


Наука и образование против террора


Федеральный список экстремистких материалов


Карта доступности


Мой бизнес


Цифровое телевидение


Звезда


Фонд социального страхования


Внимание отключение электроэнергии


Выборы

О мерах по предупреждению хищений денежных средств с банковских карт

20.01.2021 08:32:00 

Количество совершаемых хищений денежных средств с банковских карт граждан, как показывает следственна практика, в период развития кризисных явлений в государстве и обществе (таких как пандемия коронавируса и т.п.) неуклонно возрастает.

В значительной степени совершению указанных преступлений способствует недостаточная осведомлённость граждан в области информационных технологий, беспечность и пренебрежительное отношение к элементарным правилам безопасности.

Для предотвращения противоправных действий по снятию денежных средств с банковского счета необходимо исходить из следующего.

- сотрудники службы безопасности банка НИКОГДА не звонят клиентам по вопросам обоснованности транзакций (движения денежных средств) по счёту.

- сотрудники банка НИКОГДА по телефону или в иной форме не запрашивают персональные сведения (серия, номер паспорта, адрес регистрации, ФИО владельца карты), реквизиты карты, пароли и коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены, логин, ПИН-код и CVV-код банковских карт.

- сотрудники банка НИКОГДА не предлагают установить программы удалённого доступа или сторонние приложения на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки.

- сотрудники банка НИКОГДА не предлагают перейти по ссылке из СМС-сообщения, включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк, под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищённый счёт», зайти в онлайн кабинет по ссылке из СМС-сообщения или электронного письма.

Если собеседник предлагает что-либо из данного списка – он является мошенником!!!

В случае, если банк считает операцию подозрительной, он может по своей инициативе заблокировать доступ к сервисам СМС-банка и онлайн-кабинету, при этом сотрудники банка не будут звонить клиенту.

Возможности банка в общении с клиентом ограничено консультацией по банковским продуктам и услугам, то есть рекламой.

Для решения вопросов по финансовым операциям надёжнее всего лично прийти в любое отделение банка. Если этот способ затруднителен можно воспользоваться официальным приложением банка (для смартфона) или позвонив на горячую линию. Однако в этом случае важно понимать, что существует вероятность перехода на поддельный сайт, созданный мошенниками, и являющийся точной копией официального сайта, а телефонные звонки и СМС-сообщения могут быть перехвачены злоумышленниками.

ВАЖНО!!! любые операции, совершённые с использованием ПИН-кода, CVV-кода, считаются выполненными самим держателем карты и НЕ МОГУТ БЫТЬ ОПРОТЕСТОВАНЫ.

При использовании банкоматов отдавайте предпочтение тем, которые установлены в защищённых местах (офисах банков, госучреждениях). Совершая операции, не прислушивайтесь к советам посторонних лиц, не принимайте их помощь.

С особой осторожностью совершайте операции по оплате услуг и товаров в сети «Интернет», не привязывайте данные карты к аккаунту. В случае, если уверенности в полной безопасности операции нет, наиболее разумно будет отказаться от неё.

Если данные Вашей карты попали к третьим лицам необходимо незамедлительно заблокировать карту (в приложении на телефоне, в отделении банка или позвонив на горячую линию банка) и перевыпустить её с новыми не скомпрометированными данными.

При смене номера телефона, к которому привязаны сервисы интернет-банкинга, свяжитесь с банком и отключите услугу.


В случае, если Вы всё же стали жертвой мошенников, не теряя времени обратитесь в ближайшее отделение полиции либо по единому номеру вызова экстренных служб «112». В сообщении укажите подробно все известные Вам сведения о преступлении: Ваш номер телефона, номер телефона, с которого звонил мошенник, суть беседы, с какого счёта и какую сумму похитил злоумышленник.

Окажите содействие правоохранителям: запросите в банке выписку движения денежных средств по счёту, а в компании сотового оператора – список соединений по вашему номеру и предоставьте эти документы в полицию для приобщения к материалам проверки по заявлению. Если Вами велась запись телефонного разговора, то её также необходимо предоставить полицейским.

Узнайте ФИО должностного лица, которому поручено проведение проверки по Вашему заявлению, свяжитесь с ним либо придите к нему на приём и сообщите об удобном способе получения уведомлений (написав письменное заявление).

После возбуждения уголовного дела Вы должны быть незамедлительно признаны потерпевшим о чём следователем (дознавателем) в соответствии со статьёй 42 Уголовно-процессуального кодекса РФ оформляется постановление.

Жалоба на решения и действия сотрудников полиции может быть подана в органы прокуратуры по месту нахождения правоохранительного органа, руководителю следственного органа или в суд.



Прокурор Ильинского района

советник юстиции А.В. Копейкин

Возврат к списку





Служба по контракту


Объясняняем .РФ


сообщить об отключении электроэнергии


90 лет ГО


Другое дело


Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ивановской области


Бессмертный полк


ОАТОС


статистика


75 лет победы


Всероссийская перепись населения


Правительство Ивановской области


Ивановская облдума


Государственные и муниципальные услуги Ивановской области


Официальный туристический портал Ивановской области


Опрос населения


ГТО


Избирательная комиссия Ивановской области


Закупки


Инвестиционный портал